Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Правила безопасности на дороге. Советы опытных автоинструкторов автошколы ХайВэй

  На нервную систему начинающего водителя оказывает воздействие огромное количество внешних факторов, поэтому выпускникам автошкол необходимы практические советы по правилам поведения в сложной дорожной обстановке. В связи с этим, автошкола Москвы САО подготовила несколько важных замечаний по наиболее актуальным вопросам:

  1. Движение по магистралям. В летний период времени наиболее значимой является проблема длительного движения по дорогам вне населенных пунктов, которая имеет для начинающих водителей массу нюансов. Если необходимо осуществить поездку длиной в несколько сотен километров, никогда не стоит пренебрегать стоянками с целью отдыха и приема пищи, ведь монотонное управление автомобилем в течении нескольких часов вызывает чувство усталости и сонливость даже у опытных профессионалов. Во время остановок не следует оставаться в транспортном средстве-необходимо выйти из машины, размять мышцы спины и суставы, которые устают от долгого сидения в однообразной позе, восстановить кровообращение.

    Еще одну интересную особенность человеческой психики нужно принять во внимание новичкам (автошкола на Водном стадионе объясняет это монотонностью работы динамического глазомера) - при длительном движении с одинаковой скоростью по относительно прямой дороге, наступает момент, когда изменения скоростного режима в сторону снижения воспринимаются человеческим мозгом неправильно, идет искажение в восприятии и ощущениях, например, на спидометре 60 км/час, а водителю кажется, что он едет 20 км/час. Такое явление наиболее опасно при различных видах маневрирования-вхождениях в повороты, особенно малого радиуса, торможениях перед зонами с ограниченной видимостью, пешеходными переходами, особенно при появлении пешеходов, снижениях скорости с целью остановки на красный сигнал светофора. Недооценка нюанса такого рода может привести к тому, что начинающий водитель не может вписаться в поворот из-за слишком высокой скорости движения. Летом, как правило, это приводит к вылету машины в кювет, а зимой, в более сложных погодных условиях, на скользкой или занесенной снегом дороге-к заносу задней оси автомобиля с последующим переворотом. Кроме того, из-за неправильной оценки скорости собственного автомобиля в момент торможения, при движении в условиях длительного монотонного движения, у неопытного водителя существует опасность напугать или даже сбить пешехода.

    Для начинающих водителей наиболее сложным и опасным маневром при движении по магистрали является обгон. В процессе обгона необходимо учитывать определенные факторы, объяснение которых не всегда включено в программу обучения в автошколе. Так, например, перед началом данного скоростного маневра необходимо убедиться, что транспортные средства, движущиеся сзади, уже не обгоняют Вас, что достигается постоянным мониторингом боковых зеркал заднего вида. Кроме того, нужно учесть, что в момент нахождения на полосе для встречного движения есть опасность неправильно определить расстояние до приближающегося автомобиля (ведь как приближающийся автомобиль мчится нам навстречу, так и мы мчимся навстречу ему).

    Обгоняя или опережая транспортные средства, также, было бы не лишним помнить, что возвращаться в ранее занимаемую полосу необходимо таким образом, чтобы не помешать другим автомобилям двигаться в нужном направлении. Эта задача представляется наиболее сложной для учеников курсов вождения и новых водителей. Как правило, эти категории участников дорожного движения испытывают страх от нахождения во встречной полосе и проявляют нетерпение в конце маневра, что выражается в резких торможениях, «нырянии» автомобиля из полосы в полосу, «сваливании» под колеса обгоняемого транспортного средства.

  2. Вождение автомобиля в дождливую погоду. Движение по мокрой, а, следовательно, и очень скользкой дороге, требует от новичка пристальной концентрации внимания и соблюдения безопасной дистанции до едущих впереди транспортных средств.  Неудивительно, ведь тормозной путь при таких погодных условиях увеличивается в несколько раз и всегда есть опасность стать инициатором серьезного ДТП. Кроме того, любые резкие торможения и агрессивное руление в неблагоприятной ситуации может привести к заносу автомобиля. Не следует недооценивать и такое явление как «гидропланирование», которое возникает при сочетании двух основных факторов-мокрая дорога и высокая скорость движения.

  3. Вождение в темное время суток. Управление транспортным средством в темноте в корне отличается от дневной езды. Здесь присутствует риск внезапного появления пешеходов, абсолютно невидимых даже на близком расстоянии, особенно, если они движутся в темной одежде и без светоотражателей. Есть нюансы, также, и в правильном определении остановочного пути, который не должен превышать расстояния видимости впереди автомобиля. Обычно, в темное время суток, водители используют ближний свет фар, который освещает дорогу максимум на 50 метров, захватывая, также правую обочину. Следовательно, начинающему водителю необходимо выбрать такую скорость движения в темноте, чтобы в случае резкого торможения у него была возможность хорошо видеть место полной остановки транспортного средства.

  Советы неопытным водителям, данные выше профессиональными педагогами нашей автошколы на Речном вокзале, несомненно, будут актуальны и для широкого круга автолюбителей. Действительно, ведь огромное количество аварий, происходящих на дорогах нашей страны, совершаются участниками дорожного движения, имеющими большой опыт и стаж вождения. Водители, будьте бдительны!