Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Управление автомобилем и «мертвые зоны»

  Многие аварии происходят из-за того, что водители попросту не успевают проверить «мертвые зоны» позади автомобиля или вообще не догадываются об их существовании. Именно по этой причине опытные инструкторы автошкол Москвы обучают новичков тому, как найти и когда обратить внимание на это пресловутое «слепое пятно».

  Хотя зеркала заднего вида позволяют водителю видеть пространство за автомобилем под довольно широким углом, тем не менее, есть участки, которые попросту невозможно там наблюдать. Вот в этих-то «мертвых зонах» могут легко спрятаться велосипедисты, мотоциклисты, другие автомобили и даже пешеходы.

  Значительная часть провалов на экзаменах по вождению в городе происходит из-за невнимательности кандидатов в водители, которые не могут выявить «слепые пятна» в нужное для этого время. Специалисты нашей автошколы на Войковской предлагают определенный алгоритм действий с целью объяснить, где и когда нужно ожидать подобный «сюрприз» и как сделать так, чтобы он не застал врасплох.

  Давайте посмотрим на три автомобиля, присутствующих на схеме движения по автомагистрали. Каждый из них имеет по две «мертвые зоны» с каждой из сторон, что отмечено темно-серым цветом. Эта темно-серая штриховка- площадь, которую водитель красной машины не видит, просто посмотрев в зеркала.

  Оранжевый автомобиль хорошо заметен в правом зеркале красной машины и, возможно, немного в ее панорамном зеркале заднего вида. Желтая же машина находится полностью вне поля зрения водителя красного транспортного средства, так как попадает точно в его «мертвую зону».

  Если водитель красного автомобиля захочет перестроиться на левую полосу для движения, где в это время находится желтый автомобиль, сначала ему будет необходимо взглянуть в свое панорамное зеркало, а затем-в левое боковое зеркало заднего вида и, обязательно, бросить взор через левое плечо для того, чтобы проверить «слепое пятно». Неспособность четко произвести этот довольно простой набор необходимых действий может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Точно такая же процедура должна быть выполнена и при перестроении в правую полосу.

  Довольно часто экзамен по вождению проваливают во время совершения остановки возле края проезжей части.  И это бывает вдвое обидно, ведь тестовый маршрут пройден и дело осталось за малым-всего лишь остановиться и расписаться о получении положительной отметки. Бдительность кандидата в водители притупляется, сердце радостно стучит в ожидании долгожданного приза и вот-досадное недоразумение-в «слепом пятне» справа или слева от автомобиля (зависит от стороны дороги, где инспектор попросил найти место для остановки) вдруг появляется велосипедист. Этого участника движения абсолютно не слышно на дороге, как, например, водителя мопеда или мотоциклиста, а значит, он может стать причиной провала экзаменационного испытания, или, что существенно хуже, серьезной аварии с пострадавшим, абсолютно незащищенным во время движения.

  Перед началом движения автомобиля с места остановки или стоянки, также, как и в предыдущих случаях, необходимо проверить «слепое пятно» с соответствующей стороны. При этом, взгляда в панорамное зеркало и боковое зеркало заднего вида будет, очевидно, недостаточно. В этом случае, когда водитель только собирается встроиться в общий поток для движения, совершенно необходимо проверить наличие других его участников дважды бросив взгляд через соответствующее плечо. В России во время итоговых испытаний в городских условиях экзаменатор абсолютно не интересуется техникой поиска «мертвых зон» испытуемым. Тут главное-результат-пропустил-не пропустил, или увидел-не увидел. Во многих странах Европы подобная техника подвергается строгому контролю и отсутствие какого-либо необходимого звена, например, двойного поворота головы, грозит полным провалом итогового экзамена на право получения водительского удостоверения.

  Перед поворотом направо водитель транспортного средства должен занять по возможности крайнее положение на проезжей части. Такую манеру поведения на дороге диктуют нам Правила дорожного движения РФ. Но далеко не все, даже самые опытные водители, в состоянии понять, о чем, собственно, идет речь. А дело, оказывается, в том, что во время правого поворота имеется большая вероятность попадания водителем в ДТП при столкновении все с теми же велосипедистами и водителями мопедов. Почему? А потому, что в том же тексте ПДД РФ четко прописано, где разрешено двигаться этим участникам дорожного движения. И это место-правый край проезжей части. Вот именно поэтому, перед поворотом направо совершенно недостаточно свериться с зеркалами заднего вида, здесь решающим фактором при проверке «мертвой зоны» будет именно дополнительный поворот головы в правую сторону.

  Если вы живете в районе, где проживает большое число велосипедистов, необходимо быть начеку во время любых видов маневрирования и, как можно чаще смотреть по сторонам. Велосипедисты часто непредсказуемы, ведь их не обязывают учить ПДД, а на дороги общего пользования они выезжают наравне с другими водителями транспортных средств. Если Вы опередили велосипедиста-держите его в поле зрения, ведь при любом торможении-остановке на красный сигнал светофора, остановке перед пешеходным переходом или следуя требованиям соответствующих знаков, будьте готовы, что эти участники дорожного движения могут объезжать вас слева, а не справа, как им предписано законом.

  Конструкция современных автомобилей является плодом многолетней работы лучших ученых и инженеров современности. Корпус и материалы для его изготовления несут в себе основную идею-обезопасить водителя и пассажиров от негативных последствий при возникновении серьезных дорожно-транспортных происшествий, выдержать удары огромной силы, не позволить транспортному средству рассыпаться, как карточный домик и смяться, как консервная банка. Для этого, многие элементы конструкции дополнительно укрепляются. Так, боковые стойки авто за последние два десятилетия были значительно расширены конструкторами, а мы, водители, получили дополнительную гарантию пассивной безопасности во время движения. Но, к сожалению, современный автомобильный мир получил, в следствие этого, дополнительную проблему-наличие «мертвых зон» в виде боковых стоек. Поэтому, всегда следует хорошенько изучить особенности конструкции своего транспортного средства и, если в процессе движения передние боковые стойки мешают обзору, необходимо принять дополнительные меры по устранению такого опасного неудобства. Так, подъезжая к пешеходному переходу, всегда помните, что на определенных моделях автомобилей начало «зебры» не будет просматриваться абсолютно. При этом нужно просто «выглянуть» из-за стойки, чтобы заметить пешеходов, переходящих дорогу. Такая же проблема возможна и при проезде жилых зон, дворовых территорий и других многолюдных мест, где всегда возможно внезапное появление слабозащищенных участников дорожного движения.