Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » В продолжение о немецком автобане

В продолжение о немецком автобане

  Для безопасного движения в плотном скоростном потоке автошколы Москвы напоминают о соответствующих правилах дорожного движения на автобане:

  • Велосипедам, мопедам и пешеходам запрещено использовать эту скоростную магистраль. Кроме того, въезд на данную дорогу не разрешен и автомобилям, которые по различным причинам не могут двигаться быстрее 60 км/ч.
  • Обгонять справа строго запрещено! Для обычного россиянина – водителя это требование оказывается не совсем понятным. На самом деле, под определением «обгон» понимается любое перестроение с опережением, и оно абсолютно не связано с выездом на встречную проезжую часть. Курсы вождения в Москве поясняют, что «обгонять» транспортные средства на всей территории Евросоюза разрешено только слева. В случае сужения, перестроение на соседнюю полосу осуществляется в порядке общей очереди – одна машина с Вашей, а следующая машина – с соседней полосы, то есть в шахматном порядке.

  «Обгон» справа разрешен, если машина стоит или движется со скоростью не более 60 км/ч, а это, как раз, условия пробки. Кроме того, этот манёвр разрешено совершать только в том случае, когда разность скоростей обгоняющего и обгоняемого не менее 20 км/ч.

  Водителям, принимающим участие в дорожном движении на немецком автобане, следует помнить, что двигаться по правым полосам быстрее, чем в левой, категорически запрещено! Зачастую случается ситуация, когда крайняя левая загружена и движется довольно медленно, а правые полосы и вовсе свободны, а значит, по ним можно было бы ехать гораздо быстрее, но закон не разрешает так поступать.

  • Остановки, парковки, развороты строго запрещены на немецких скоростных автомагистралях. Специалисты нашей автошколы на Водном стадионе разъясняют, что понятие «обочина» на подобных шоссе не существует вовсе, а то, что располагается за краем проезжей части называется «технологической полосой», на которой разрешена только аварийная остановка. Иногда, с разрешения полиции, представляется возможным движение по технологическим полосам в исключительных случаях, например, при возникновении ДТП.
  • Въезд на данные дороги и выезд с них разрешен только на специальных развязках, о которых Вас предупреждают заранее. Следует заметить, что система оповещения на всех немецких трассах работает отменно, применяется огромное количество всевозможных электронных знаков, позволяющих определить правильное направление и не ошибиться при выборе полосы.
  • На скоростных автомагистралях в Германии автомобили с разрешенной максимальной массой выше 3.5 тонн и любые транспортных средства, движущиеся с прицепами, не имеют права использовать крайнюю левую полосу.
  • Автошколы на Речном вокзале поясняют правильный порядок действий в случае поломки или аварии – в первую очередь необходимо перестроиться в технологическую полосу, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки в 200 метрах позади транспортного средства. Затем следует сообщить о случившемся специальным службам при помощи ближайшего аварийного телефона или позвонив со своего мобильника.
  • Въезжая на скоростную автомагистраль, обязательно иметь достаточный запас топлива, хотя законом это и не прописано. Но, поскольку, любые остановки на данной дороге запрещены, то следует предусмотреть подобный ход действий. 
  • Легковые автомобили могут двигаться по немецким автобанам бесплатно, а вот грузовики обязаны платить за каждый километр использования этого шоссе в электронном виде.

  В дополнение к официальным законам, большинство водителей в Германии соблюдают следующие обычаи:

  • Многие водители, переключаясь с дальнего света фар на ближний, или включая левый указатель поворота, вежливо просят освободить левую полосу, чтобы позволить им двигаться быстрее.

Скоростные пределы

  • Несмотря на распространенное мнение о полной свободе и безграничной скорости движения на немецких скоростных магистралях, такие возможности существуют лишь на их ограниченных участках. Многие отрезки действительно имеют постоянный лимит, начиная от 80 и заканчивая 130 км/ч, особенно это характерно для опасных мест вблизи крупных транспортных развязок или населенных городских районов. Поскольку данный тип дорог продолжает постоянно совершенствоваться, власти уделяют много внимания ремонту и строительству дорожного полотна. В подобных зонах существуют и более жесткие ограничения скоростного режима, например, 60 км/ч, а в некоторых случаях даже меньше.
  • Кроме того, некоторые скоростные ограничения касаются на езду ночью и в дождливую погоду, в отдельных местах скоростных дорог с потенциальными зонами плохой видимости.
  • Автошколы Москвы САО напоминают, что рекомендованная скорость движения легковых автомобилей по автобану составляет 130 км/ч. Эта рекомендация существует для тех случаев, когда водители, двигаясь слишком быстро, попадают в ДТП.  Ответственность и возмещение ущерба в подобной ситуации будет возлагаться на лицо, управлявшее транспортным, даже в случае отсутствия вины.
  • В ФРГ довольно серьезной силой является партия "зеленых", то есть защитников окружающей среды. Данное движение добилось принятия определенных ограничений скоростного режима вблизи лесных массивов и густонаселенных городских районов. Зеленые утверждают, что движение транспортных средств на высоких скоростях вносит свой неоспоримый вклад в загрязнение воздуха и уничтожение лесов. В результате, некоторые участки автобанов имеют максимальную разрешенную скорость не более 100 км/ч.