Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Гендерные различия в мужском и женском вождении

Если Вы когда-нибудь задумывались о различиях между мужчинами и женщинами, обратите внимание на их вождение!

Результаты психологических исследований, статистика страхования и, возможно, Ваш собственный опыт, показывают, что гендерные различия в стилях управления транспортным средством, вызванные сочетанием биологических, физиологических, социальных и даже эволюционных факторов, действительно существуют.

Кто лучше?

Собственно, ответ на вопрос о том, кто ездит лучше, зависит от рассматриваемых критериев и отражает конкретные различия. По собственным исследованиям автошколы на Водном стадионе, мужчины демонстрируют больше технического мастерства в управлении ТС, а также несомненную склонность заявлять о себе как о «водителях выше среднего уровня»:

Практика показывает, что водители мужского пола с различным опытом вождения, совершают въезд в бокс задним ходом быстрее и точнее женщин одного уровня мастерства с ними.
Когда кандидаты на получение удостоверения, дающего право управлять ТС, принимают участие в практической части экзамена в Российской Федерации, мужчины бывают более успешны, нежели женщины.

Водители – мужчины.

Независимо от степени подготовки и уверенности в себе, факт, что мужчины ездят более агрессивно, чаще превышают скорость и пьют за рулем, подвергая окружающих большому риску, подрывает их успех.

Средние показатели исследуемой выборки автошколы на Речном вокзале показали, что мужчины – водители имеют 77% вероятности смертельного исхода в автомобильных авариях, связанных с превышением скорости, чем женщины, управляющие автомобилем.

Самыми агрессивными водителями, по исследованиям ГИБДД, являются молодые мужчины в возрасте от 17 до 35 лет. Они используют звуковой сигнал в три раза чаще, чем женщины, нетерпеливо напоминая о включении зеленого сигнала светофора.

В то время как у слабого пола большинство аварий связано с неправильной оценкой ситуации, мужские ДТП происходят из-за всевозможных нарушений ПДД, которые они совершают намеренно.

Снижение осторожности у лиц мужского пола происходит из - за восприятия дорожной обстановки, как готовой арены для соревнований, где, зачастую, решающим обстоятельством становится фактор азарта. Автошколы Москвы САО предполагают, что автомобиль часто оказывается главным символом независимой собственности для молодого человека – именно поэтому его агрессивное поведение есть реакция на территориальную оборону.

Большая часть литературы по рискам во время вождения уделяет особое внимание изучению гендерных различий на гормональном уровне, акцентируя интерес на концентрации тестостерона в крови. Более высокие уровни этого вещества, обнаруженные у мужчин, по сравнению с женщинами, несомненно, увеличивают опасность попадания в ДТП, а также повышают общую агрессию и способность создания острых конфликтных ситуаций на дороге.

Женщины – водители.

Дамы, статистически, считаются более безопасными водителями, вследствие повышенного уровня осторожности, меньшей склонности к превышению предельно – допустимых скоростей и сравнительно небольшой предрасположенности к употреблению спиртного во время езды на машине.

Женщины, в большей степени, нежели мужчины, используют сотовый телефон во время вождения. Гипотезы, которые были предложены учеными для объяснения этого явления, представляют особую потребность женского пола быть и оставаться на связи, а также их способность к выполнению нескольких задач одновременно.

Имеется и еще одна особенность у женской езды – перевозка пассажиров – детей, которые, зачастую, становятся мощным отвлекающим фактором, особенно, при их нахождении на заднем сиденье. Не секрет, что именно это обстоятельство и приводит к серьезным катастрофам на дорогах, связанных с периодическим отстранением женщин от управления машиной, заставляя, время от времени, оборачиваться и выполнять определенные задачи по уходу за малолетними.

Общее у мужчин и женщин.

Новый аспект в управлении транспортными средствами, который ставит под угрозу лучшие качества водителей мужского и женского пола, - использование сотовых телефонов во время движения. Исследования показывают, что лица, использующие за рулем телефоны, как при помощи рук, так и с мобильной гарнитурой, в четыре раза чаще попадают ДТП с серьезными последствиями. При этом, как утверждают автошколы на Войковской, вероятность смертельного исхода увеличивается в девять раз. 

Есть и другие обобщающие гендерные особенности – все мы, однозначно, любим выпить кофе или перекусить за рулем. К сожалению, это не запрещено законом, но, несомненно, существует потенциальная опасность данного мощного отвлекающего от вождения фактора.

Россия - страна с большим количеством личных и семейных автомобилей на душу населения, по статистике, 69% из нас любят вождение и нахождение за рулем. Именно поэтому кажется особенно важным обратить внимание на собственные инстинкты и гендерные различия, которые мы привносим в наше вождение. Осознавая все отрицательные аспекты, может быть, нам удастся побороться за уровень общей безопасности на дорогах.