Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Еще немного об опасностях на дороге

Еще немного об опасностях на дороге

  Каждый водитель в процессе управления транспортным средством сталкивается с огромным количеством опасных ситуаций. Некоторые из них - довольно обычные, будничные моменты, выход из которых довольно прост, другие – необычные и неординарные по своей сути, требуют нетривиальных решений. В своих предыдущих статьях наша автошкола ХайВэй на Водном стадионе писала о некоторых видах возможных рисков на дороге, однако в нынешней статье речь пойдет о более редких возможностях развития аварийных ситуаций.

Слепые пешеходы

  Незрячие пешеходы, пользующиеся услугами собак - поводырей или белыми тросточками, должны пользоваться преимуществом прохода проезжей части в любое время и в любом месте. Эта категория участников дорожного движения довольно уязвима, поскольку не в состоянии обозревать окружающую обстановку.

  Когда такие пешеходы появляются поблизости, будьте крайне осторожны, особенно на поворотах или разворотах, тем более, если Вы управляете тихим гибридным автомобилем.

  Вот несколько советов, которыми поделились автошколы на Речном вокзале о том, как помочь слепым пешеходам пресечь проезжую часть дороги:

  1. Всегда останавливайтесь за несколько метров до пешеходного перехода, ведь слепые пешеходы полагаются на звук Вашего автомобиля, именно так они узнают о присутствии транспортного средства.  Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя может привести к введению в заблуждение слепых пешеходов.  Они попросту предположат, что транспорта просто нет поблизости. Если незрячий человек выставляет тросточку вперед и приближается к проезжей части, этот жест обычно означает, что ему необходимо пересечь дорогу, а значит, Вам следует остановиться.
  2. Останавливайтесь на всех пешеходных переходах, перед которыми стоят пешеходы. Дождитесь, пока они перейдут на противоположную сторону улицы.
  3. Не останавливайтесь посередине пешеходного перехода. Это заставит слепого человека обойти Ваш автомобиль, что не всегда безопасно.
  4. Не давайте слепым пешеходам устных указаний. Незрячий человек слушает все звуки трафика, прежде чем решиться пересечь улицу.
  5. Не поворачивайте направо, не посмотрев через плечо. Ищите пешеходов, особенно слепых, прежде чем начинать свое движение. Незрячие люди, которые идут на зеленый свет, не ожидают, что водитель сделает правый поворот перед ними. Такой опасный манёвр может привести к тому, что слепой пешеход станет дезориентированным и уязвимым для других транспортных средств, также поворачивающих вместе с Вами.
  6. Не сигнальте рядом с незрячими пешеходами. Слепой человек не знает о Вашем появлении и может быть поражен шумом.
  7. Не блокируйте тротуар. Это может преградить путь незрячему человеку и вынудит его выйти на проезжую часть дороги.

Дорожные рабочие и зоны ремонта дороги

Обращайте пристальное внимание на выполнение дорожных работ. Знаки и доски объявлений предупреждают Вас о местах проведения данных действий, медленном оборудовании, закрытых для проезда участках, внезапном появлении людей. Конусы, заборы или другие барьеры помогут Вам ориентироваться в рабочей зоне. Уменьшите скорость и будьте готовы к значительному замедлению или полной остановке, а также, к перекрытию шоссе. Возобновляйте движение, как только это будет безопасно, и никогда не сбивайте конусы или другие ограждения. Автошколы на Войковской напоминают о том, что, находясь в рабочих зонах, где полосы узкие или имеют ограниченную видимость, необходимо следить за велосипедистами и делить с ними дорогу, как с полноправными участниками движения. Следите за ограничениями скорости на ремонтном участке и предупреждениями о предварительном ее снижении.

Наиболее распространенной причиной смертей и травм дорожных рабочих в подобных опасных зонах являются наезды сзади. Фактически, большинство людей, убитых на ремонтных участках, являются водителями и пассажирами. Для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров помните, что проезжать эти опасные участки следует осторожно, замедлиться, значительно увеличить дистанцию до движущихся спереди транспортных средств, заранее включать указатели поворотов, ожидать внезапного замедления другого транспорта или его полной остановки, следить за сменой полос для движения другими водителями и ​​избегать отвлекающих факторов во время управления собственным автомобилем. Отвлекающие факторы включают использование мобильного телефона с помощью рук, чтение и отправку текстовых сообщений, управление навигатором и другими вспомогательными системами (радио, телевизор и пр.). Штрафы за нарушения трафика в рабочей зоне могут составлять 3000 рублей или более. 

Держите взгляд на дороге и на других транспортных средствах вокруг Вас. Не останавливайтесь и не замедляйтесь, чтобы следить за происходящим из любопытства. Соблюдайте специальные указания или инструкции от рабочих (регулировщиков). Тщательное наблюдение за ремонтными участками повышает безопасность водителей, пешеходов, велосипедистов и дорожных рабочих.

Места ДТП

Водители должны проезжать место аварии с особой осторожностью, следуя указаниям инспекторов ДПС, замедляться при приближении к неподвижным аварийным автомобилям или эвакуаторам, на которых включена аварийная сигнализация, или к транспортным средствам оперативного назначения с работающими проблесковыми маячками. Закон обязывает нас это делать с целью уменьшить смертельные случаи сотрудников полиции, водителей эвакуаторов, медиков и других спасателей аварийных служб, которые помогают ликвидировать данную дорожную аварию. Соблюдайте осторожность, если требуется изменение полосы движения.

Автомобили с опасными грузами

Оранжевый прямоугольный знак на грузовике означает, что перевозимый им груз является потенциально опасным (газ, взрывчатые вещества и т.д.). Такие автомобили обязаны следовать с небольшими скоростями, по строго установленным маршрутам вдалеке от густо населенных районов. Эти меры необходимы для того, чтобы уменьшить риск возникновения техногенных катастроф, вызванных нарушением целостности такого транспорта и оборудования, установленного на нем.