Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Как выбирать зимнюю резину

  Зима начинает проявлять себя все больше и больше, и мы обнаруживаем это по утренней корке льда на лужах, обледенелому стеклу автомобиля и периодической смене дождя на снегопад. Именно в этот период, когда времена года сменяют друг друга, водители обращаются к мыслям о зимней резине; или, по крайней мере, большинство поступает именно так. Но многие люди не думают о зимних шинах и знают о них очень мало, чтобы сделать серьезные выводы о необходимости такой покупки. Есть и те, кто вовсе не собирается менять колеса с приходом холодного времени года. Автошкола ХайВей на Водном стадионе попытается разобраться в довольно сложной для водителей проблеме: так ли необходима зимняя резина и что такое всесезонные шины? А также, наши специалисты помогут разъяснить такие вопросы, как размер сменных колес, выбор материала диска и пр.

Зимняя или все сезонная резина?

  Многие специалисты по автомобильным колесам расскажут Вам, что всесезонные шины бесполезны. Это не совсем так, просто 95% шин, называемых «все сезонными», действительно сделаны для холодной, дождливой погоды и бесполезны на льду или снегу. Всесезонные шины могут быть полезны, главным образом, в тех климатических зонах, где зима довольно легкая и теплая, но лишь очень малая доля таких колес подходит для настоящих суровых условий и минусовых температур. Те шины, которые неплохо «работают» зимой, более правильно называть «всепогодными», чтобы отличить их от менее пригодных для отрицательных температур колес.

  Но даже «всепогодная» резина не подходит для вождения по скользким и заснеженным дорогам Российской Федерации, она предназначена для вождения в слякоть и по мокрому и рыхлому снегу, то есть, в условиях именно европейской зимы, когда температуры не опускаются ниже минусовой отметки.  Для настоящего зимнего вождения всегда следует выбирать именно зимнюю резину. Причина такого выбора довольно проста и банальна – Вам необходимо хорошее сцепление колес с дорожным покрытием даже на скользком льду, а это может обеспечить именно определенный материал, рисунок протектора и, во многих случаях, наличие шипов.

  Таким образом, автошколы Москвы САО рекомендуют Вам колеса с оптимальным сцеплением, предназначенные для передвижения по снегу и льду. Очевидно, что такая резина будет стоить гораздо дороже летнего комплекта, однако Вы получите превосходную управляемость на зимних дорогах, а, следовательно, и безопасность. Так в чем же отличие зимней резины от летней, все сезонной и всепогодной? Многие сразу ответят – в особом рисунке протектора. И будут абсолютно правы. Так, для езды по заснеженным дорогам и бездорожью обычно выбирают шины с рисунком в виде ромбов и квадратов, а глубина его около 10 мм. Правда, данный вид колес достаточно шумно проявляет себя при движении на шоссе. Для перемещения по городским трассам лучше приобретать колеса с несимметричным рисунком глубиной 7 мм, но такие шины не предназначены для бездорожья.

  Пожалуй, лучшим вариантом для российских дорог, как считают автошколы на Водном стадионе, является именно шипованная резина. Ее преимущество только в одном – более короткий тормозной путь на обледенелой дороге. А это именно те условия, которые сопровождают нас на протяжении всей зимы, так как дорожные службы, зачастую не справляются со своими обязанностями. Но вот при торможении на асфальте Вас может ожидать неприятный сюрприз – тормозной путь увеличивается!

  Некоторые европейские страны запрещают движение по своей территории автомобилям с шипованными колесами. Это связано с тем, что шипы портят дорожное покрытие. Однако, в Российской Федерации безопасность на зимних дорогах является гораздо более важным фактором, нежели качество материала дороги.

  Используя шипованную резину, старайтесь резко не тормозить на асфальте и не развивать слишком высокие скорости.

  Стоит ли экономить на зимних шинах? Большинство водителей ответит однозначно – нет. Но есть действительно безопасные способы уменьшить стоимость приобретаемых шин. Например, купив колеса немного меньшего диаметра. Например, если Вы используете летние колеса диаметром 18", то вполне можете приобрести резину 16" или 17". Зимние шины меньшего размера будут более дешевыми и в то же время эффективными на снегу.

Разные колеса на разные оси

  Многие водители довольно часто задают один вопрос: «Разве я не могу просто поставить два зимних колеса на одну ось и оставить два летних на другой оси транспортного средства?».

  Во – первых, это запрещено законом. И тому есть особые объяснения, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о том, стоит ли на вашем автомобиле устанавливать только два зимних колеса: если зимние шины находятся на передней оси, автомобиль будет непредсказуем и неуправляем. Если они находятся на задней оси, рулевое управление будет неэффективно. Причина, как считают специалисты автошколы на Войковской, довольно проста – разное сцепление протектора с дорогой у двух осей транспортного средства.

Сталь или сплав?

  Последний, но не менее важный фактор - решить, хотите ли Вы, чтобы зимний набор колес был с дисками из алюминиевого сплава или из стали? Колеса с дисками из алюминиевого сплава будут гораздо легче, а, следовательно, подвеска поведет себя на дороге более мягко и сглажено, отсюда и меньший ее износ.  Но для зимнего вождения легкий вес – это не самый важный момент. А вот большая прочность штампованного диска по сравнению с литым (из алюминия) при минусовых температурах – действительно веский довод.