Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Зимнее вождение впервые - как ездить на снегу и льду (руководство для начинающих)

  Главное испытание в жизни начинающего водителя осталось позади – Вы с успехом прошли все экзаменационные испытания в ГИБДД и получили долгожданное удостоверение, дающее право управлять транспортным средством. Теперь можно с удовольствием сесть в собственный автомобиль, завести его и отправиться в путь самостоятельно. Однако, есть некоторые нюансы, которые придется учитывать на дороге вследствие сезонных изменений, ведь Ваше обучение проходило в теплое время года и навыков зимнего вождения Вы просто не успели приобрести.

  Именно поэтому автошколы Москвы предлагают обратить внимание на три ключевых элемента безопасного зимнего вождения:

  1. Всегда будьте настороже.
  2. Двигайтесь медленно. 
  3. Держите ситуацию на дороге под контролем.

  Обязательно подготовьте автомобиль перед наступлением зимнего сезона. Запланируйте техническое обслуживание, смените резину на зимнюю, отрегулируйте давление в шинах, проверьте аккумулятор, радиатор, масло, световые приборы, тормозные диски, системы зажигания и обогрева. Приобретите цепи противоскольжения, если собираетесь ездить по бездорожью или в горной местности.

  Курсы вождения в Москве предлагают начинающим водителям рассмотреть, как зимние метеорологические условия, такие как дождь, снег и лед, влияют на безопасное управление транспортным средством. Так, в первую очередь следует знать, что мокрая и скользкая дорога, вследствие плохого сцепления колес с поверхностью шоссе, увеличивает тормозной путь автомобиля. Возможность водителя совершить плавное и безопасное торможение сильно ограничена из-за снижения коэффициента сцепления. Чтобы безопасно остановиться, колеса машины должны хорошо контактировать с плоскостью, по которой они катятся. Эта цель может быть достигнута только в случае более медленных скоростей, мягких торможений и плавных вхождений и прохождений поворотов. Рекомендуется, чтобы водители уменьшали свою скорость до половины предельно допустимой на снежных участках трассы или на льду.

  Не пытайтесь проехать больше километров на старой и изношенной резине в зимние месяцы. Если глубина рисунка протектора становится низкой, это может иметь серьезные последствия при движении по сухим дорогам, но эти эффекты умножаются при влажных и снежных условиях. Если есть сомнения, автошколы на Водном стадионе рекомендуют приобрести новую резину.

  Давление в шинах обычно опускается зимой и поднимается летом, на это стоит обратить внимание и подкачать колеса. Недостаток воздуха может привести к тому, что автомобиль будет реагировать медленнее на рулевое управление. Каждый раз, когда наружная температура снижается на 10 градусов Цельсия, давление воздуха в шинах падает примерно на 0.1 атмосферы. Именно поэтому в холодную погоду водители часто должны проверять давление в шинах, добавляя достаточное количество воздуха, чтобы постоянно поддерживать рекомендуемый производителем уровень.

  Песок и соль играют большую роль в обеспечении безопасности движения. Дорожные реагенты вызывают таяние снега и льда, улучшая сцепление шин с дорожным покрытием. В отличие от соли, песок не вызывает таяние, но значительно улучшает контактную поверхность колеса с шоссе. Песок особенно эффективен при низких температурах, когда химические реагенты теряют свои полезные свойства, также его применяют на холмах, опасных поворотах, мостах, перекрестках и на заснеженных дорогах. Автошколы на Речном вокзале предлагают начинающим водителям обращать внимание на то, что вблизи описанных выше опасных мест можно обнаружить контейнеры с химическими веществами или песком, которыми можно воспользоваться в экстренных ситуациях.

  Также, следует соблюдать осторожность вблизи техники, производящей очистку дорог от снега, поскольку такие машины движутся намного медленнее, чем регулярный трафик. Прохождение данных автомобилей может быть чрезвычайно опасным, так как линии видимости вблизи работающего механизма сильно ограничены снегом.

  Следует знать о таком понятии, как «черный лед». В местах, где возможно большое скопление воды вследствие таяния снега и других причин, резкое снижение температуры может приводить к образованию тонкой пленки льда, которая по цвету идентична асфальту, то есть, черная. Всегда замедляйте свой автомобиль, когда Вы приближаетесь к участкам, где возможно такое явление. 

  Вот несколько советов по безопасному вождению от специалистов нашей автошколы на Войковской, которые помогут водителям, впервые выезжающим на зимние дороги:

  1. Почувствуйте свой автомобиль во время движения, начав поездку с медленной скоростью, проверяя рулевое управление и тормозную способность. Избегайте вращать рулевое колесо, когда Вы начинаете нажимать на педаль газа, мягко работайте педалями, пока автомобиль не начнет равномерное движение. Начните замедление, по крайней мере, в три раза раньше, чем вы это делали обычно, перед поворотом и остановкой.
  2. Обязательно установите шипованную резину и приобретите цепи противоскольжения, если планируете двигаться по снегу. Цепи являются наиболее эффективными на горных участках, при езде на заснеженных подъемах и спусках. Предварительно потренируйтесь одевать данное оборудование, в некоторых случаях делать это довольно непросто.
  3. Уменьшите скорость, чтобы она соответствовала метеорологическим условиям. Нет такого понятия, как «безопасный диапазон скоростей», на которых Вы можете ездить по снегу или льду. Всегда следует быть предельно осторожным, пока Вы не сможете определить экспериментальным путем, какую тягу можно давать автомобилю на данной резине.
  4. При остановке избегайте резких движений рулевого колеса, аккуратно и плавно нажимайте на тормоз. Избегайте блокировки колес на льду, поскольку это приведет к потере рулевого управления. Каждый городской квартал и каждый километр шоссе могут быть разными, в зависимости от солнца или тени, а также от поверхности дороги.  Проверьте руководство по эксплуатации для своего автомобиля, если он имеет антиблокировочную систему тормозов, в этом случае жать на педаль нужно до максимальной точки (до конца).
  5. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств, а также, держитесь подальше от тротуара. На обледенелых улицах происходят многочисленные ненужные наезды сзади, потому что водителям не хватает времени и места для торможения вследствие увеличения тормозного пути.
  6. Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии. Для зимнего вождения особенно важны исправные световые приборы, шины, тормоза, очистители стекол.
  7. Держите стекла своей машины в чистоте. Не начинайте движение до тех пор, пока окна не будут разморожены и не просушатся изнутри полностью, даже если Вы собираетесь ехать на небольшое расстояние. Правильно работающие очистители стекол необходимы для обеспечения безопасности в условиях снежной зимы. 
  8. Следите за опасностью или скользкими пятнами впереди. Лед может оставаться на мостах, хотя остальная часть дороги уже оттаяла. Снег и лед также остаются надолго в затененных областях.