Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » 10 неоспоримых рисков для байкеров на дороге

10 неоспоримых рисков для байкеров на дороге

Управление мотоциклом это всегда веселое, но довольно опасное занятие. В большинстве случаев, ДТП с участием байкеров случаются из-за недостатка опыта, однако, и бывалые водители попадают в больницу вследствие получения тяжелых травм. 

Полностью избежать аварийных ситуаций на дороге не представляется возможным, но правильное наблюдение и ситуативный анализ позволит Вам вовремя обнаружить потенциальные угрозы и принять правильные решения. Автошколы Москвы предлагают своим читателям обратить пристальное внимание на 10 основных опасностей, которым подвергаются мотоциклисты на дороге:

1. Встречное движение.

Водители автомобилей не всегда ведут себя адекватно во время движения. Люди, находящиеся за рулем, часто отвлекаются, говорят по мобильному телефону, принимают пищу, пьют, раздражаются и даже бреются. Абсолютно неважно, какой отвлекающий фактор оказывает влияние на участников дорожного движения, важно одно – существует огромное количество ситуаций, способное вызвать отклонение транспортного средство от прямолинейного движения. В частности, машина может невзначай сместиться на соседнюю полосу. Особенно опасными являются непредвиденные выезды на встречные проезжие части, которые предусмотреть довольно сложно. При этом, машина может легко зацепить мотоцикл, даже не заметив этого. К сожалению, как считают автошколы на Водном стадионе, единственным способом не стать участником серьезного ДТП при встречном столкновении, по-прежнему, остается наблюдение за изменениями ситуации на дороге.

2. Автомобили, ожидающие поворота.

Перекрестки – довольно опасные для мотоциклистов места. Это связано с тем, что водители автомобилей довольно часто делают неосторожные левые и правые повороты, не контролируя мертвые зоны дополнительными вращениями головы, ведь в подобных ситуациях зеркала заднего вида не дают достаточно информации. К сожалению, данная неосторожность водителей приводит к тому, что они просто не замечают мотоциклистов.

Несомненно, лица, управляющие машинами, должны постоянно обозревать окружающую обстановку, но и байкерам также следует предусмотреть подобные риски при проезде перекрестков. Такая дополнительная бдительность, напоминают курсы вождения в Москве, может спасти жизни менее защищенных участников дорожного движения.

3.Внезапные остановки.

Всегда существует дополнительная возможность для дорожно-транспортного происшествия, когда кто-то из участников дорожного движения резко тормозит.  Но риск наиболее высок в том случае, когда Вы перемещаетесь на мотоцикле. Во время внезапного торможения, мотоциклист должен уверенно контролировать свое транспортное средство и знать, как ведут себя передние тормоза. Опасность представляет блокировка переднего колеса на высокой скорости. Такой резкий манёвр способен выбросить седока из седла.  В мотоциклетном мире существуют довольно безопасные решения на этот счет – покупка транспорта, оснащенного системой АБС. В этом случае, блокировки не произойдет и мотоцикл не потеряет управление, торможение будет довольно эффективным. При этом, машина, резко тормозящая спереди, не будет таким опасным препятствием.

4. Гравий на дороге.

Мотоциклы очень хорошо маневрируют на дорогах с качественным асфальтовым покрытием. Но, когда Вы начинаете объезжать препятствия на своем пути, а дорога достаточно грязная, проблемы с управлением не заставят себя долго ждать.  Палки, грязь, мусор являются неприятными сюрпризами для любого мотоциклиста, с которыми трудно справиться, но худшее препятствие на дороге - это гравий.

Гравий, по мнению автошколы на Речном вокзале, делает управление невозможным, в результате чего Ваш мотоцикл ведет себя непредсказуемо и легко может перевернуться. 

5. Слишком большая скорость движения.

То, что действительно привлекает нас в мотоциклах - это быстрота и маневренность. Испытание необузданной скоростью в первый раз опьяняет, но это также опасно.

При езде по ровной, прямой дороге никто из водителей мотоциклов не ощущает проблем с управлением, но при прохождении поворотов и перестроениях слишком высокие скорости движения могут стать негативным фактором, способным привести к ДТП. Новички, впервые начавшие езду на мотоцикле, всегда серьезно рискуют при проезде крутых виражей.

6. Открытие дверей автомобилей.

При движении по автомагистрали на высоких скоростях немногие водители позволяют себе открывать двери транспортных средств. Скорее, это является досадным недоразумением. Однако, на городских улицах с интенсивным трафиком мотоциклисты должны быть готовы к подобной опасности. В общем, это является классическим противоречием между байкерами и водителями автомобилей. Довольно часто в социальных сетях появляются ролики с подобными конфликтными ситуациями. Следует заметить, что виновниками данных случаев являются не только водители автомобилей, но и мотоциклисты, которые перемещаются со слишком высокими скоростями, не позволяющими им среагировать на изменение ситуации.

7. Автомобили, меняющие полосы для движения.

Понятно, что каждый водитель беспокоится о жизни и здоровье пешеходов, пассажиров и водителей, находящихся поблизости. Однако, несмотря на этот положительный факт, неоспоримым является то, что многие участники дорожного движения маневрируют, не глядя в зеркала заднего вида и не проверяют мертвые зоны. К сожалению, как отмечают автошколы на Войковской, автомобиль и мотоцикл не могут одновременно находиться в одной пространственной точке. Когда автомобиль сбивает мотоцикл при смене полос движения, тяжелые травмы получает именно байкер, а не водитель, который защищен корпусом машины.

При движении на высоких скоростях подобные ДТП, скорее всего, бывают смертельными, если мотоциклист не применяет специальное снаряжение. На дороге с интенсивным движением подобные случаи еще более опасны. Не все водители включают указатели поворотов перед маневрированием. Это, несомненно, связано с недостатками обучения в автошколах, а также, отвлекающими факторами и состоянием здоровья. Однако, многие лица, управляющие машинами, стараются показать свои намерения, включая соответствующие сигналы поворота. Обращая внимание на то, какие автомобили начинают перестраиваться без предупреждения, Вы можете избежать опасного столкновения.

8. Водители автомобилей, которые движутся сзади.

Проезд перекрестка всегда опасен, но и остановка на нем может создавать проблемы. Некоторые водители автомобилей, переключаясь на нейтральную передачу, забывают надежно удерживать педаль тормоза. Участники дорожного движения, которые имеют подобную плохую привычку, могут легко откатиться на подъеме и задеть транспорт, стоящий позади.  Но если машина откатывается на мотоцикл, защитить байкера практически невозможно.

9. Плохая погода.

Езда на мотоцикле в дождь довольно опасна. Одежда намокает, другие водители брызгают на Вас водой, а большие лужи, собирающиеся у подножия холмов, могут становиться реками, которые трудно проехать. Дороги становятся более скользкими, видимость снижается, а водители, при этом, редко корректируют свою скорость, создавая дополнительные опасности для мотоциклистов.

Кроме того, крайне опасно зимнее вождение. Да, надлежащее оборудование может держать вас в тепле, но снег и лед являются смертельным риском. Даже если Вы не катаетесь в заснеженных районах, морозная погода может привести к образованию прослойки льда на асфальте, а это гарантирует потерю управления.

10. Мотоцикл и алкоголь.

В отличие от автомобилей, мотоциклы создают байкерам иллюзию, что их транспорт безопасен для езды даже в состоянии опьянения. На скорости они стабилизируются, и с таким большим количеством места на дороге, кажется, что все разрешено и немного выпитого алкоголя останется незамеченным правоохранительными органами. 

Независимо от того, насколько безопасно ощущается движение на мотоцикле, алкоголь замедляет время Вашей реакции, способность группироваться при падении и оценивать адекватно обстановку на дороге. Помните, ездить на мотоцикле надо только в трезвом виде.