Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » 10 типичных ошибок, которые люди совершают во время зимнего вождения

10 типичных ошибок, которые люди совершают во время зимнего вождения

  Мы — россияне, и поэтому должны хорошо знать, как двигаться в снежных, ледяных условиях и расправляться с разрушительными последствиями зимы, поскольку довольно часто путешествуем по скользким, опасным дорогам.

  По статистике нашей автошколы на Водном стадионе, наибольшее количество дорожных аварий наблюдается в период между декабрем и февралем. Четверть наших сограждан, как утверждают психологи, чувствуют себя в состоянии повышенной опасности во время зимнего вождения, причем 36 процентов водителей вовсе избегают управления транспортным средством в это время года.

  К сожалению, среди большинства населения страны, выезжающего на зимние дороги, бытуют довольно типичные ошибки, которые повышают их шансы попасть в крушение. Взгляните на наш список наиболее частых проблем в управлении транспортом в холодное время года, и попробуйте улучшить Вашу манеру вождения.

  1. Скорость Вашего автомобиля не соответствует погодным условиям. Ограничения скорости устанавливаются для идеальных дорожных условий, то есть сухой асфальт и четкие линии разметки. В тот момент, когда появляется влага на поверхности шоссе, а видимость становится недостаточной, скорость необходимо снизить. Не обманывайтесь, когда на улице минусовая температура и, казалось бы, дорога довольно чистая, но все мы все слышали истории пятнах невидимого черного льда, попадая на который машина теряет управление. Автошколы Москвы САО напоминают - двигайтесь медленнее, это даст Вам возможность увидеть все огрехи коварного времени года.

  2. Вы не соблюдаете необходимую дистанцию. Для того, чтобы успеть эффективно затормозить в снежных или ледяных условиях, требуется в четыре - десять раз больше времени, чем на сухой дороге, а это значит, что Вам нужно оставить себе гораздо больше места для остановки или другого маневра. Особенно хорошо это правило работает при следовании за грузовиками, ведь некоторым из них требуется довольно много времени на полную остановку. Не стоит прижиматься к большегрузному транспорту справа, ведь там находится широкая слепая зона и водитель такого авто попросту не заметит Вас при маневрировании.

  3. Вы не планируете исход событий на дороге. Не сосредотачивайтесь на автомобиле прямо перед собой. Скорее всего, к тому времени, когда его водитель отреагирует на возникшую проблему, Вам не останется времени на принятие правильного решения. Автошколы на Речном вокзале советуют всегда смотреть вперед как можно дальше и периодически проверять окружающее пространство, чтобы убедиться, что у Вас есть маршрут эвакуации на соседнюю полосу или обочину. Если Вы попали в занос, всегда смотрите в направлении, в котором осуществляется движение, а не туда, куда происходит скольжение задней оси.

  4. Вы слишком доверяете своему транспортному средству с полным приводом. Правдой является то, что машины с полным приводом, как правило, лучше себя показывают в ледяных или снежных условиях, потому что дополнительный крутящий момент может придать необходимое ускорение и помочь выйти из заноса. Однако, полный привод не является панацеей и не может быть использован для быстрой езды, потому что большая часть тяги в области скольжения происходит от взаимодействия между шинами авто и дорогой, что не имеет никакого отношения к тому, сколько крутящего момента подается к колесам. Лучше снизить скорость, напоминают автошколы на Войковской, и, в идеале, поставить зимнюю резину.

  5. Вам слишком страшно. Рулевое колесо Вашей машины абсолютно не слушается посылов водителя? Вы бьёте по тормозам в опасный момент, но торможения не происходит? Вы обнаруживаете, что не можете справиться с заносом? Ситуации действительно страшные, но паника делает их намного хуже. Расслабьтесь, давите на тормоз осторожно, но сильно, управляйте рулем плавно, а глаза держите на дороге. «Будьте спокойны» - это не просто хороший совет - он идеально подходит именно для зимнего вождения. 

  6. Вы пытаетесь сделать свой автомобиль многозадачным. Вы же не можете решить сразу несколько проблем за рулем, не так ли?  Тем более, этого не может сделать и Ваша машина. Не заставляйте свое транспортное средство выжимать из себя больше, чем одно в состоянии, за один раз. Тормозите мягко, затем управляйте плавно, после чего, ускоряйтесь медленно, а все эти действия должны быть последовательными шагами. Сочетание торможения с рулевым управлением - это однозначный рецепт для заноса.

  7. Вы включаете только дневные ходовые огни, потому что закон это разрешает. Дневные ходовые огни загораются автоматически при начале движения, когда Вы заводите авто и опускаете ручной тормоз. Однако, в условиях недостаточной видимости, скорее всего, Вы забываете переключиться на фары ближнего света и у большинства автомобилей, при этом, задние габаритные огни не загораются, а это означает, что машина становится невидимой для людей, стоящих за сзади. Удостоверьтесь, что световые приборы полностью включены, когда Вы едете в суровых погодных условиях. И если Вам приходится внезапно останавливаться, а видимость дороги становится очень плохой, включите аварийную сигнализацию и задний противотуманный фонарь - водители, двигающиеся позади, будут за это благодарны.

  8. Вы носите большие теплые сапоги и громоздкое пальто. Верите или нет, Ваш автомобиль общается с Вами не только через лампочки на приборной панели. Если Вы наденете тяжелое пальто и супер - толстые зимние сапоги, то уменьшите ощущения педалей, рулевого колеса и окружающего пространства, что может привести к ошибкам в управлении и отсутствии возможности вовремя заметить неполадку. Вложите деньги в обогреваемые сиденья и оставьте свою толстую одежду сзади - у Вас будет намного больше контроля, когда это необходимо.

  9. Ваш автомобиль можно принять за снегоочиститель. Помимо раздражения водителей, которые движутся позади и на их машины попадают кучи снега и глыбы льда от Вашего железного коня, подобные действия, также, являются угрозой видимости и для Вас. Очистите крышу, бамперы, капот и, конечно, все световые приборы.

  10. Вы не готовы к тому, чтобы что-то произошло. Очень надеемся, что Вы не окажетесь в кювете, как это происходит даже с лучшими из нас, поэтому всегда следует быть готовыми к подобному повороту событий. Если Вы, в конечном итоге, застряли в снегу или перевернулись, вызовите службы 112. Запускайте двигатель примерно на десять минут каждый час, чтобы оставаться в тепле (приоткройте окно и проверьте выхлопную трубу, чтобы убедиться, что она не забита снегом, а выхлоп не попадает в машину).