Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » За рулем пожилой человек – будьте внимательны! Советы по безопасности от автошколы ХайВэй

За рулем пожилой человек – будьте внимательны! Советы по безопасности от автошколы ХайВэй

  Окончание вождения часто является травматическим опытом для пожилых – это рассматривается ими как прощание с частью социальной жизни. Не все люди в престарелом возрасте представляют собой потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Но все же, они чаще других подвергаются серьезным травмам (погибают или получают тяжелые увечья) при столкновении с другими автолюбителями.

  Многие возрастные водители, как считают психологи автошколы на Водном стадионе, часто компенсируют свое поведение на дороге следующими важными функциями:

  • Они извлекают выгоду из понимания их собственных ограничений и большого опыта вождения.
  • Такие автолюбители выезжают на дороги только тогда, когда они не так перегружены.
  • Исследования показали, что люди в возрасте чаще предпочитают ездить днем и в сухую погоду. 
  • У пожилых в среднем есть большой опыт вождения, который дает им возможность предвидеть сложные и проблемные ситуации. 
  • Они проявляют меньше агрессии и возбуждения на дороге и стараются избежать контакта с чужим гневом.
  • У них гораздо меньше отвлекающих факторов при управлении транспортным средством, таких, например, как принятие пищи, курение, разговор по мобильному телефону, чтение за рулем, но самое главное – педантичное соблюдение правил дорожного движения.

Необходимые меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения

  Участие семьи:

  • По мнению специалистов нашей автошколы на Речном вокзале, члены семьи и врачи должны проявлять инициативу в обеспечении безопасности своих близких на дороге, особенно если они страдают старческими заболеваниями или имеют другие функциональные нарушения здоровья, которые могут препятствовать вождению. 
  • Друзья также должны указывать пожилому человеку, который может вести себя небезопасно и представлять риск для других участников дорожного движения, на его ограничения.
  • Члены семьи должны настоять или убедить престарелых пройти медицинскую оценку и проверить важные физические и физиологические способности, необходимые для вождения.

  Дорожная инфраструктура

  • Власти должны предоставлять альтернативные варианты общественного транспорта и улучшения общей инфраструктуры для удовлетворения потребностей и мобильности пожилых граждан.
  • Новые разработки, как утверждают автошколы на Войковской, должны позволить людям в престарелом возрасте использовать свой опыт и существующие системы автоматизации процесса вождения. Это может дать дополнительные опции выполнять сложные задачи по частям (например, поэтапно пересекать дорогу), в которых пожилые люди будут способны неоднократно просматривать ситуацию из безопасного места и сами определять, как справляться с временным давлением.
  • Важные улучшения инфраструктуры будут представлены хорошим освещением и яркой, контрастной разметкой.
  • Усовершенствования могут включать в себя получение лучших возможностей для проезда пешеходных переходов, изменение светофорных программ с целью обеспечения более длительных фаз прохода пешеходов, покрытие тактильной тротуарной плиткой опасных мест на дороге, обустройство качественных поверхностей и предотвращение резких изменений уровня и крутых уклонов.
  • Установка Барьерных ограждений, бордюрных ограничений в торговых зонах, где существует высокий конфликт между транспортными средствами и пешеходами, также важна. 

  Автомобильные производители

  • Производители автомобилей, как утверждают автошколы Москвы САО, разрабатывают транспортные средства с упором на ограничения, существующие у престарелых водителей, их физическую уязвимость и требования. 
  • Защитные устройства, такие как шлемы для велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклистов, ремни безопасности, подушки безопасности, в том числе боковые системы для автомобилистов, могут снизить тяжесть травмы у пожилых людей.
  • Доступны технические приспособления: рулевое управление с сервомеханизмом, автоматическая коробка переключения передач и регулировка мощности, необходимой для нажатия на педаль тормоза и / или газа. 
  • Системы, предлагающие определенную поддержку моторных функциональных ограничений, таких как снижение мышечной силы, также существуют на современном автомобильном рынке.
  • Появляются более интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые могут помочь пожилым автомобилистам с функциональными ограничениями зрения, внимания и обработки информации. Примерами являются приборы, которые предупреждают о том, что другие транспортные средства одновременно приближаются к пересечению дорог, системы, помогающие при изменении полосы движения.

  Образование

  • Образование может включать программы, призванные побуждать людей безопасному поведению на дорогах.
  • Программы безопасности могут способствовать обучению надежным способам ходьбы, а также оценки скорости и расстояний приближающихся транспортных средств, принимать соответствующие решения в сложных условиях дорожного движения.
  • Встречи по вопросам образования и информации имеют важное значение для уведомления пожилых людей о функциональных ограничениях, связанных со старением, а также о возможностях дальнейшего безопасного вождения автомобиля. Эти встречи могли бы дать возможность рассказать об изменениях в дорожных ситуациях и правилах, а также о проблемных вопросах, с которыми они могли бы столкнуться, и о том, как справляться с ними наиболее верным способом.