Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Если двигатель вашей машины закипел

  За окном настоящее лето, следовательно, наше транспортное средство переходит в экстремальный режим работы вследствие повышения температуры окружающего воздуха до критических отметок. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя, что заставит его перегреться, а значит, впереди вас ожидает дорогостоящий ремонт. Для того, чтобы понять происходящее и оценить возможности предотвращения данной неприятной ситуации, следует обратиться к механикам нашей автошколы на Водном стадионе, которые помогут в поисках истины.  Итак, что заставляет двигатель вашего автомобиля «кипеть», и как вы можете предотвратить этот процесс? Вот шесть основополагающих фактов о системе охлаждения: 

1. Вода — лучший проводник тепла

  Помимо того, что при создании первых двигателей вода была самой дешевой и простой жидкостью, ее способность передавать тепло позволила использовать данное вещество в системах охлаждения.

2.Традиционный антифриз смешивают с водой, обычно в соотношении 50/50

  В настоящее время с целью улучшения охлаждающей способности используют особое вещество – антифриз, которое можно приобрести в любом автомобильном сервисе. Если у вас уже имеется заветная бутылка, проверьте этикетку, на которой будет указан процент разбавления, а во многих случаях жидкость уже готова к использованию. Как правило, в итоговом растворе в любом случае должно содержаться 50% обычной воды.

3. Вода кипит при относительно низкой температуре, и это проблема

  Вода кипит при 100° С и давлении в 1 атм. При смешивании 50/50 обычной воды с веществом гликолем температура кипения увеличивается примерно до 108° С. На бутылке с антифризом обычно указывается температура кипения 124–127° С, которая рассчитывается после учета давления в системе охлаждения. 

4. Перегрев начинается задолго до указанной точки кипения традиционной охлаждающей жидкости

  Умный водитель, как утверждают автошколы на Речном вокзале, всегда знает, что проблемы возникают задолго до того, как двигатель вашего автомобиля начнет выпускать клубы пара. Нервничать нужно уже тогда, когда температура достигает 90° С, а стрелка регистрирующего прибора уходит в красную область. В тот самый момент следует остановить транспортное средство и выяснить причину перегрева.

5. Когда вода превращается в пар, она сильно расширяется

  Водяной пар занимает много места, когда он расширяется. Сила превращения воды в пар может приводить в действие паровой двигатель, способный сдвинуть с места поезд или вращать турбины электростанции. Поэтому, от такого нагрева следует ожидать серьезных воздействий и дорогостоящих поломок.

6. Пар не может охладить двигатель. Когда мотор становится слишком горячим, происходят фатальные воздействия на материал, из которого он сделан

  Перегрев — это процесс, состоящий из двух этапов: сначала хладагент перегревается (кипит), затем температура металла в двигателе доходит до критической и начинаются всевозможные деформирующие воздействия. Когда антифриз кипит внутри двигателя, что обычно происходит вокруг выпускных клапанов изначально, пар отталкивает охлаждающую жидкость от металлических поверхностей. Образующиеся горячие точки воспламеняют топливную смесь в камере сгорания до состояния детонации. Когда выхлопная часть двигателя очень горячая по сравнению с всасывающей стороной, мотор может деформироваться, что разрушает уплотнение прокладки двигателя. 

Автошколы на Войковской представляют несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля может перегреться:

  1. Потеря охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости! Она предназначена для охлаждения двигателя вашего автомобиля, поэтому если ее запасы не пополняются, то возможны достаточно большие потери данного вещества в системе. Будьте осторожны с добавлением только воды, так как это уменьшит эффективность охлаждения и может вызвать ее замерзание в зимнее время. Также важно использовать правильный тип хладагента – смешивание нескольких из них может вызвать проблемы. Если уровень охлаждающей жидкости падает регулярно, возможно, у вас есть утечка в системе или выдувной прокладке головки.
  2. Термостат. Термостат открывается и закрывается, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала. Если он закрывается, то блокирует прохождение охлаждающей жидкости и вызывает перегрев.
  3. Водяной насос – основа правильной работы всей системы охлаждения, если он не функционирует должным образом, то хладагент перестанет циркулировать, что несомненно вызовет перегрев.
  4. Прокладка головки двигателя. О выходе ее из строя говорят предупреждающие знаки, которые обычно включают протечку охлаждающей жидкости и белый налет от выхлопных газов. Прокладка головки удерживает масло и охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля раздельно, и когда она выходит из строя, вещества смешиваются, что приводит к образованию густой пробки в системе смазки и охлаждения.
  5. Вентилятор. Обычно, когда ваш автомобиль нагревается, вентилятор автоматически включается в работу. Если этого не происходит, скорее всего, перегорел предохранитель, выключатель радиатора или сам радиатор перестал работать.
  6. Радиатор. Окисление и грязный осадок с течением времени могут забить радиатор вашего автомобиля. Иногда промывка его может быть быстрым решением, но если она не привела к положительным результатам, вам понадобится замена!