Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Подготовка к зимнему вождению – советы о том, как ездить по снегу и льду

  В европейской части России установилась морозная погода. В московском регионе мороз и снегопады собирают большое количество автомобилей в дорожных пробках. Водители начинают вести себя агрессивно и нетерпеливо и такие действия неизбежно приводят к дорожным авариям. Курсы вождения в Москве предупреждают начинающих водителей, что в зимнее время года особенно необходимо соблюдать следующие ключевые элементы безопасного вождения:

  1. Носите удобную и сухую обувь. Это поможет вам сохранять контроль над педалями в критические моменты.
  2. Аккуратно и постепенно набирайте скорость, используйте низкие передачи, переключайтесь на более высокую передачу как можно быстрее.
  3. Автошколы на Водном стадионе советуют трогаться на второй передаче, так как это поможет уменьшить проскальзывание ведущих колес - у некоторых автомобилей есть зимний режим, который выполняет ту же самую функцию. Поэтому очень важно внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации своего транспортного средства.
  4. Правильно управляйте скоростью и сохраняйте безопасную дистанцию ​​между вами и автомобилем впереди, оставляя расстояние в 10 раз больше рекомендуемого для сухой дороги. 
  5. Заранее приготовьтесь к движению на подъеме, оставив достаточно места перед собой, чтобы у вас была возможность поддерживать постоянную скорость без необходимости менять передачу.
  6. Используйте низкие передачи для спуска и старайтесь избегать торможения, если это возможно.
  7. Автошколы Москвы напоминают, что перед приближением к повороту необходимо замедлиться и переключиться на пониженную передачу прежде, чем фактически начнете поворачивать руль. Если ваша машина теряет сцепление колес с дорогой, постарайтесь не паниковать; главное - убрать ногу с педали газа и убедиться, что передние колеса направлены в нужном направлении.
  8. Если вы столкнулись с заносом, осторожно поворачивайте руль в сторону возникшей проблемы. Например, если задняя часть автомобиля скользит вправо, поворачивайте руль вправо. Не отрывайте руки от руля и не бейте ногой по тормозам.
  9. При движении в условиях сильного снегопада преподаватели автошколы на Речном вокзале напоминают, что использовать нужно именно ближний свет фар. Полагаться на дневные ходовые огни недостаточно, потому что они не всегда дублируются габаритными огнями на задней части вашего автомобиля.
  10. Если видимость падает ниже 100 м, включите противотуманные фары и задний противотуманный фонарь. Но не забудьте отключить их, когда видимость снова улучшится.
  11. Если дорога не посыпана песком, будьте осторожны при езде на резине, не имеющей шипов, поскольку сжатый снег может быть не таким, как свежий. Как правило, он покрыт ледяной коркой.
  12. Элементы управления, такие как тормоза, а также рулевое управление, педали газа и сцепления должны работать плавно и медленно.
  13. Медики автошколы на Войковской напоминают об использовании солнцезащитных очков. Они могут помочь уменьшить блики лучей от низкого зимнего солнца на снегу.
  14. Наконец, важно понимать все особенности зимней метеорологической обстановки, которая вас окружает. Обращайте внимание на цвет асфальта и снега. На проезжей части существуют области, в которые, возможно, не попало солнце, поэтому они могут содержать лед, когда остальная часть дороги оттаяла. Мосты являются хорошим примером такого погодного явления. Обычно они первыми замерзают, и последними оттаивают. Так что знайте об этом, когда вы едете по открытым, обледенелым пространствам.
  15. Содержите свой автомобиль в чистоте. Соль, используемая для удаления льда с дорог, со временем может вызвать коррозию вашего транспортного средства. Поэтому стоит регулярно мыть и чистить машину в течение зимних месяцев.
  16. Наиболее важным элементом вождения в холодное время года является использование зимних шин. Это хорошая альтернатива стандартной летней резине, которой оснащено большинство автомобилей, и они обеспечивают большее сцепление колеса с дорогой при неблагоприятных погодных условиях, таких как лед и снег. Использование таких колес значительно улучшает характеристики движения и торможения автомобиля в суровых условиях зимы, но могут не справиться с очень глубоким снегом.
  17. Носки для автомобиля – недавнее изобретение для условий снежной зимы. Эти приспособления обеспечивают хорошее сцепление на снегу и могут быть полезны при движении по проселочным дорогам, которая плохо очищаются, их легко и просто устанавливать, они достаточно дешевы. Неудобство в использовании носков заключается в том, что их нужно снимать, когда вы снова выезжаете на чистый асфальт. В случае движения по глубокому снегу они абсолютно бесполезны.
  18. Цепи противоскольжения обеспечивают лучшее сцепление в условиях достаточно глубокого снега. Однако, их следует обязательно удалять при движении по чистой дороге, поскольку они могут повредить автомобиль и проезжую часть. Цепи противоскольжения имеют один недостаток – их довольно сложно надевать. Использовать эти приспособления обязательно в некоторых европейских странах, таких как Австрия. У местных водителей и туристов цепи должны быть в багажнике как обязательное оборудование для зимней дороги. Когда дело доходит до вождения с установленными цепями противоскольжения, лучшим советом будет очень плавное движение, без резких торможений и ускорений. У некоторых моделей транспортных средств, при этом, нужно отключить антиблокировочную систему торможения.