Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Семь нюансов в управлении автомобилем с механической коробкой переключения передач

Семь нюансов в управлении автомобилем с механической коробкой переключения передач

  От того, как вы управляете собственным автомобилем, зависит его износ и корректная работа. Обычно, инструкторы в автошколах Москвы САО не заостряют внимание учеников на тех важных моментах, которые могут помочь сберечь работоспособность и исправность транспортного средства. Их указания нацелены на то, чтобы курсант смог как можно быстрее тронуться с места, не задерживая поток машин на дороге и, в конечном итоге, успешно сдать экзамен в ГАИ. 

  Однако, чтобы сохранить коробку передач своего автомобиля и сцепление, вам, возможно, придется отучиться от нескольких нехороших вещей, которым вас научили в автошколе.

  Специалисты автошколы на Водном стадионе готовы поделиться советом о том, что вы не должны делать, если водите автомобиль с ручной коробкой переключения передач.

1.Поставьте рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, когда совершаете остановку на красный сигнал светофора и в других подобных случаях

  Вспомните, как вы останавливаетесь на красный свет. Наверняка, вы ждете включения зеленого сигнала с выключенным сцеплением, включенной первой передачей и ногой на тормозе?

  Даже несмотря на то, что инструктор по вождению сказал вам, что так быстрее получится начать движение, это кардинально неправильно. Помимо того, что вы излишне напрягаете мышцы ног, также значительно изнашиваете сцепление.

  Более правильно поставить коробку переключения передач в нейтральное положение и поднять рычаг ручного тормоза, чтобы машина оставалась неподвижной в момент ожидания. Если вы знаете, что светофор переключается довольно быстро, можно оставить ногу на педали тормоза и не поднимать «ручник».

  Когда вы переводите КПП в нейтральное положение, сцепление освобождается от ненужного износа.

  Механики автошколы на Речном вокзале утверждают, что вам потребуется всего лишь секунда, чтобы вернуть машину в действие, когда сменится цвет светофора.

2.Не оставляйте руку на рычаге переключения передач

  При переключении передач вы, вероятно, не задумываетесь о том, что происходит за черной шторкой, прикрывающей КПП транспортного средства.  Но каждый раз, когда вы меняете передачу, вилка переключения внутри коробки контактирует с вращающимися деталями, чтобы выбрать необходимую скорость.

  Если вы положите руку на рычаг переключения передач, когда он включен, то сможете непреднамеренно приложить давление к вилке и другим внутренним деталям.

  В долгосрочной перспективе эта привычка может ускорить износ компонентов коробки переключения передач, что приведет к излишнему шуму, треску, хрусту при переключениях, а в дальнейшем, к невозможности их выбора.

  После того, как вы переключили необходимую передачу, уберите руку с рычага и верните ее обратно на рулевое колесо.

  В целях безопасности обе руки должны находиться на руле как можно дольше.

3.Не используйте сцепление, чтобы удержать машину на холме

  Если вам нужно остановиться на подъеме, следует сделать все возможное, чтобы автомобиль не начал движение назад.

  Многие водители будут делать это, удерживая точку начала вибрации сцепления, чтобы не откатиться на уклоне.

  Но, осуществляя подобные действия, вы стираете фрикционный материал на диске сцепления, так как оно будет вращаться на одной скорости, в то время как нажимная пластина двигателя движется в другом режиме.

  Более того, вы также можете откатиться назад, если не найдете момент начала вибрации.

  Если вам нужно остановиться на уклоне, автошколы на Войковской рекомендуют затянуть рычаг ручного тормоза, чтобы машина оставалась неподвижной до тех пор, пока не придет время начать движение.

  В наши дни многие автомобили с МКПП обладают функцией помощи на подъеме. Такая система удержит машину в течение нескольких секунд после отпускания тормоза, что даст вам время переместить ногу к акселератору без движения транспортного средства назад.

4. Набирайте скорость, когда обороты двигателя низкие

  Например, если вы едете со скоростью 60 километров в час на пятой передаче, не стоит внезапно начинать нажимать на педаль газа.

  Вы отправляете вашему автомобилю противоречивые сообщения.

  На высоких оборотах нельзя заставлять двигатель автомобиля разгоняться. Это вызывает чрезмерную нагрузку на мотор, что в конечном итоге сказывается на его работоспособности.

  Набирать скорость следует на низких передачах, которые соответствуют данному скоростному промежутку.

  Опытные водители обладают соответствующими ощущениями, какая передача соответствует определенным скоростям и оборотам.

5.Уберите ногу с педали сцепления

  Некоторые водители склонны ездить, опираясь ногой на педаль сцепления. Это может привести к тому, что выжимной подшипник будет соприкасаться с крышкой сцепления, а подобный вид трения со временем приведет к шуму и поломке сцепления. Это не только приводит к преждевременному износу агрегата, но и снижает эффективность использования топлива.

  Ремонт сцепления является дорогостоящим процессом.

6. Движение вниз по склону в нейтральном положении для экономии топлива

  Раньше было довольно распространенной практикой переводить автомобиль на нейтральную передачу при движении вниз по склонам. Однако топливная система в современных автомобилях устроена таким образом, что движение накатом больше не выгодно для улучшения энергетической эффективности.

  Мало того, такой трюк также небезопасен, поскольку у вас нет полного контроля над транспортным средством, когда оно находится на нейтральной передаче. Это означает, что вы не сможете внезапно ускориться и использовать технику торможения двигателем, рискуя перегреть тормоза при спуске.

7. Отпускайте сцепление плавно

  В идеале вы хотите, чтобы ваша машина ехала максимально плавно.

  Слишком раннее снятие ноги с педали сцепления может привести к рывку вашего автомобиля при чрезмерной нагрузке на двигатель и трансмиссию.

  Все это вызывает перегрев сцепления, что со временем может привести к серьезным повреждениям.

  Описанные проблемы являются общими для большинства учеников автошкол и начинающих водителей.

  Тем не менее если вы регулярно обращаете внимание на нюансы в управлении своим транспортным средством, то правильные привычки становятся второй натурой. А это, в свою очередь, дает ощущение безопасности на дороги.