Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Руководство по вождению во время оттепели и в слякоть

  В нынешнем году зима в московском регионе поражает резкой сменой погодных условий, начиная с низких отрицательных температур в начале января, заканчивая продолжительными оттепелями в феврале. Если к ледяным условиям и снегопадам водители, как правило, оказываются готовы, то слякоть, вода и выбоины в асфальте могут стать неожиданным сюрпризом.

  Положительные температуры приводят к нагреванию снега, он тает, создавая рискованные условия для вождения. К сожалению, когда дороги начинают оттаивать, появляется множество новых опасностей, которые создают возможности для серьезных аварий. Инструкторы автошколы на Водном стадионе готовы поделиться советами о том, как определить потенциальные риски для начинающих водителей при езде по растаявшему снегу.  

  1. Таяние снега и льда на дороге приводит к обнажению выбоин асфальтового покрытия. Выбоина - это не просто неровная дорога, которая приводит к расплескиванию стаканчика с утренним кофе. Езда по таким дефектам проезжей части может привести к серьезным повреждениям подвески вашего автомобиля и разрушению его рулевого управления. Выбоины становятся препятствиями на дороге, которые водители пытаются объехать. Поскольку другие автомобили и лужи стоячей воды на проезжей части скрывают неровности до последнего мгновения, это может привести к тому, что водители будут внезапно изменять направление во избежание попадания в дыру на асфальте, что неминуемо приведет к аварии.
    Почему выбоины являются такой серьезной проблемой во время оттепели? Специалисты автошколы на Речном вокзале объясняют это тем, как они формируются. Вода от дождя или таяния снега просачивается в существующие трещины и дефекты асфальта, что ослабляет и смягчает подушку из гравия под ним. Когда вода замерзает при снижении температуры в ночное время суток или при наступлении морозов, она расширяется, разрушая трещину и еще больше повреждая проезжую часть. После нескольких циклов таяния и повторного замораживания образуются значительные дыры, создающие ловушку для неосторожных водителей. Любая большая лужа может потенциально скрыть выбоину, увеличивая потребность в бдительности водителя.
  2. Однако вода на поверхности дороги может не только скрывать дефекты асфальта, но и представлять прямую угрозу для водителей. Во время таяния снега дороги становятся мокрыми и представляют опасность. Если вы попали в большую лужу или на мокрое пятно, механики автошколы на Войковской предостерегают о том, что шины вашего транспортного средства могут потерять сцепление с дорогой и машина начнет скольжение. Это обычно приводит к потере управления автомобилем. Если лужа достаточно широка и глубока, а скорость движения довольно высока, возможно даже такое явление, как гидропланирование. В период оттепели важно обратить внимание на шины вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они не требуют замены.
    Когда вы видите стоячую воду на дороге, будьте осторожны проезжая через нее, во избежание разбрызгивания грязи на другие транспортные средства. Грязная вода на ветровом стекле может ухудшить видимость дороги и привести к аварии с участием водителей, которые делят с вами проезжую часть.
  3. Даже во время оттепели, при положительных дневных температурах, ночью столбик термометра все равно опускается ниже нуля. Если вода остается на дороге, она может легко превратиться в черный лед, который, как известно, трудно обнаружить. Мосты и путепроводы замерзают быстрее, чем другие участки дороги, потому что они изолированы от земли. В этих условиях автошколы Москвы САО советуют сохранять бдительность и использовать навыки зимнего вождения. 
  4. С появлением воды и слякоти на дороге, различные реагенты хорошо растворяются, создавая грязный налет, который покрывает всю поверхность машины, стереть его не так легко. Опасность представляет мутная пленка на лобовом стекле, которая значительно ухудшает видимость. Нарушение видимости является основной причиной автомобильных аварий, которые могут привести к серьезным травмам. Поверхность фар также может быть загрязнена, они становятся тусклыми и непрозрачными для световых лучей. Все это делает их работу менее эффективной в темное время суток.
  5. Слякоть представляет особую опасность для вождения. Слякоть - смесь снега, ледяных кристаллов, воды, грязи и, на большинстве наших дорог, соли или других реагентов, создает самые опасные условия вождения зимой, с которыми мы сталкиваемся в Москве.

  Это особенно распространено, когда температура колеблется вокруг точки замерзания. Существуют две проблемы, связанные со слякотной погодой:

  1.  При движении по слякоти колеса автомобиля обычно имеют минимальное сцепление с поверхностью дороги, это означает, что у водителя очень ограниченная возможность для ускорения торможения или поворота.
  2. Поскольку слякоть имеет тенденцию накапливаться в насыпях и воронках, она действует как дополнительное препятствие на боковых сторонах шин при повороте. Это та самая боковая сила, которая часто создает водителям проблемы, особенно при смене полос движения. Если водитель слишком резко входит в поворот на слякотном покрытии, это оказывает внезапное и значительное сопротивление - как при нажатии на тормоза. С ограниченным тяговым усилием на задних колесах, тормозным усилием, приложенным спереди, да еще при входе в поворот у автомобиля возникает хорошая возможность бокового сноса.

  Часто реакция водителя в этих обстоятельствах заключается в том, чтобы снять ногу с педали газа, что прилагает дополнительную тормозную силу двигателя к передним колесам, если у транспортного средства передний привод. Что несомненно приводит к заносу.

Вот несколько советов, как избежать заноса при движении по слякоти:

  1. Не меняйте полосы движения через слой слякоти, если нет необходимости.
  2. Спланируйте смену полосы движения и выберите место, где слякоть наименее плотная.
  3. Медленно и постепенно поворачивайте рулевое колесо, чтобы приблизиться к слякоти под небольшим углом, сводя к минимуму усилие, действующее на боковые стороны шин.
  4. Сохраняйте свободный, но крепкий захват рулевого колеса, чтобы оно не меняло положения, когда шины касаются слякоти, и продолжайте поворачивать в нужном направлении.
  5. Поддерживайте постоянное давление на педаль газа, чтобы не вызывать тормозное или ускоряющее усилие на колесах. По окончании смены полосы медленно и плавно верните рулевое колесо в прямое положение.

  Если вам абсолютно необходимо сменить полосу движения в слякотных условиях, то плавное и ровное перемещение является ключом к тому, чтобы сделать это безопасно.