Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Проблемы велосипедистов на дороге

  Правительства многих стран мира продвигают различные программы и поощрения, дающие различные преимущества велосипедистам на дорогах. Ключевым элементом в использовании велосипеда, как транспортного средства и альтернативы автомобилю является его безопасность. Несмотря на то, что велосипед – это возможность преодолеть городские пробки и поддержать свое физическое здоровье, существуют определенные риски у данного вида транспорта.

  Люди не будут садиться на велосипед, если они посчитают это опасным занятием. Опрос, который провели курсы вождения в Москве, показал - почти половина участников данного мероприятия готовы пересесть на велосипед и совершать короткие поездки, если дороги будут более безопасными.

  Европейский совет по безопасности на транспорте определил 7 ключевых проблем, возникающих у велосипедистов в системе городского транспорта:

1.Уязвимость

  Велосипедисты представляют небольшую угрозу для водителей, и, следовательно, у водителей меньше оснований обращать на них внимание. Скорость автомобиля во время совершения ДТП с участием велосипедиста определяет тяжесть последствий и характер травм и увечий. Статистические данные автошколы на Водном стадионе показывают – если скорость в момент столкновения превышает 45 км / час, вероятность того, что велосипедист выживет, составляет менее 50%. Даже при низкой скорости удара велосипедисты могут получить серьезные повреждения. Специальные пластиковые шлемы дают достаточно надежную защиту головы, но голова – далеко не единственная часть тела, которая может получить тяжкие увечья. Поэтому снижение скорости движения транспортных средств на дорогах, где могут появиться велосипедисты, является ключевым звеном в цепи средств повышения безопасности дорожного движения.

2.Внезапность

  Автомобилисты никогда не могут быть уверены, где и откуда ожидать велосипедистов. Часто велосипедисты нарушают правила дорожного движения, а многие и вовсе не знают никаких законов.

3.Нестабильность

  Ошибки и падения велосипедистов опасны, когда происходят вблизи других участников движения. Особенно неустойчивым становится велосипед на мокрой дороге. Линии разметки, трамвайные и железнодорожные пути также являются проблемой для двухколесного транспорта.

4.Невидимость

  Велосипедистов трудно увидеть на дороге в темное время суток. Автошколы на Речном вокзале отмечают - несмотря на то, что повсеместно продаются комплекты отражающей свет одежды, эти слабо защищенные участники дорожного движения редко их используют.

5.Разные способности и опыт

  На дорогах присутствуют велосипедисты, обладающие разными способностями и опытом. Отсутствие опыта движения в общем автомобильном потоке обязательно приведет к ошибке ездока и инициирует дорожную аварию.

6.Облегчение усилий

  Велосипедисты ищут быстрые, легкие, прямые маршруты, чтобы минимизировать усилия. Поэтому они часто проезжают по пешеходным переходам, едут на красный сигнал светофора, поворачивают налево из левых полос, движутся не по краю проезжей части.

7.Отчуждение

  Многие водители рассматривают велосипедистов как неприятности на пути, при этом мало внимания уделяется их статусу дорожных пользователей с равными правами. Поэтому автолюбители часто не уступают дорогу велосипедистам, не дают приоритета в движении, там, где обязаны это сделать.

8.Многоплановость проблемы

  ДТП с велосипедистами редко возникают в результате одной из описанных выше проблем. Обычно трагедии происходят в результате сочетания нескольких факторов.

  Автошколы Москвы определяют три основных вида рисков для велосипедистов:

  1. Риск от движущегося потока автомобилей.
  2. Риск от падения.
  3. Риск от преступления.

  Специалисты автошколы на Войковской отмечают, что эти 3 типа рисков могут регулироваться следующим образом:

  1. Необходимо разделить участников дорожного движения, совместно находящихся на проезжей части, для уменьшения потенциальных конфликтов.
    Следует создать более безопасные условия для интеграции слабо защищенных пользователей дорог путем разделения совместного пространства. Например, определить специальные полосы для велосипедистов, ограничить их видимой разметкой, установить светофорное регулирования таких участков дорог. В некоторых случаях лучшим решением может стать оборудование велосипедных дорожек, которые не являются частью проезжей части, а отделены от нее конструктивными элементами, например, газоном или забором. Так можно минимизировать последствия столкновений.
  2. С целью свести к минимуму число аварий, связанных с падением велосипедистов, производители должны обеспечить высококачественный дизайн и конструктивную надежность велосипедов.
  3. Преступность является социальной проблемой. Однако создание хорошей транспортной инфраструктуры, такой как освещенные, обслуживаемые, видимые в темноте велосипедные маршруты, приведет к снижению риска краж и ограблений. В определенных случаях оправданным будет установка многочисленных видеокамер.