Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

В России возрастает смертность пешеходов

  Согласно отчету, выпущенному в начале 2018 года курсами вождения в Москве, число россиян, погибших при дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году, несколько снизилось — всего на 1 процент по сравнению с 2017 годом. Это небольшая капля хороших новостей по сравнению с печальными данными о том, что более 40 000 людей были убиты на дорогах за два последних года.

  Даже несмотря на то, что смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ за период с 2017 по 2018 год снизилась, летальные исходы среди пешеходов продолжают расти. Согласно отчету автошколы на Водном стадионе, смертность среди пешеходов увеличилась на 46 процентов с 2009 по 2018 год, несмотря на новые технологии обеспечения безопасности, направленные против ударов пешеходов о транспортные средства. И это не просто цифры. Получается, что в среднем в Российской Федерации ежедневно убивают 16 пешеходов.

Почему так много смертей?

  Так почему наблюдается увеличение смертности пешеходов по всей стране? Причины данных печальных событий многочисленны. Люди стали больше ездить на транспорте, а скорости передвижения возросли. Постоянно увеличиваются диапазоны ограничений скоростного режима, так как качество дорожного покрытия, очевидно, улучшается.  Большие и тяжелые внедорожники, которые все еще набирают популярность, гораздо более опасны для пешеходов. Водители отвлекаются на электронные устройства во время движения.

  Инфраструктура также играет важную роль в печальной статистике. Данные показывают, что пешеходы с большей вероятностью будут вовлечены в ДТП там, где не хватает тротуаров, а светофоры и вывески в плохом состоянии.

Где и когда происходит большинство смертей с участием пешеходов?

  1. Наибольшее количество печальных событий, в соответствии со статистикой автошколы Москвы, происходит в городах с миллионным населением, где на улицах наблюдается скопление пешеходов.
  2. Перекрестки виноваты в 70 процентах случаев смертей с участием пешеходов.
  3. Аварии со смертельным исходом происходят чаще всего с 18:00 до полуночи, а суббота является в этом плане просто фатальным днем недели.

Кто подвергается наибольшему риску?

  1. Хотя пожилые пешеходы попадают в ДТП реже детей, их травмы с большей вероятностью могут быть смертельными.
  2. Наименее подверженное риску население — дети младше 13 лет.
  3. Мужчин — пешеходов чаще убивают при столкновениях, чем женщин — пешеходов.
  4. В 2017 году 34 процента пешеходов в возрасте 16 лет и старше, погибших в дорожных авариях по всей стране, имели концентрацию алкоголя в крови выше допустимого законом уровня.
  5. В 2017 году 13 процентов водителей, причастных к смерти пешеходов, имели повышенное содержание алкоголя в крови.

  Увеличение смертности пешеходов, как утверждают автошколы на Речном вокзале, наблюдается в основном в городских или пригородных районах, на скоростных дорогах и автомагистралях. Среди всех фатальных ДТП с участием пешеходов, большинство аварий происходит по вине внедорожников и транспортных средств большой мощности.

  Большая мощность двигателя — это тот самый фактор, который вызывает особую тревогу. Дополнительные исследования, проведенные специалистами автошколы на Войковской, показали, что большой объем двигателя и вес транспортного средства приводят к желанию водителя использовать движение на высоких скоростях. Быстрое путешествие уменьшает время реакции водителя и увеличивает расстояние, необходимое для замедления или остановки транспортного средства. Кроме того, чем быстрее движется машина при столкновении с пешеходом, тем большее физическое воздействие она будет на него оказывать.

Как сделать автомобили безопаснее

  Многочисленные испытания и инновации в области безопасности транспортных средств сосредоточены на защите водителя и пассажиров автомобилей при столкновениях, но это не является хорошей новостью для пешеходов. Согласно отчету ГИБДД за последний год, эти меры безопасности, как правило, направлены на улучшение структурной целостности и прочности транспортных средств. Они могут сделать автомобиль смертельно опасным, если он столкнется с пешеходом. Тем не менее, автопроизводители также постоянно внедряют новые технологии, предназначенные для уменьшения физического воздействия машин на пешеходов.

  Эти новинки включают в себя:

  1. Улучшения в дизайне фар и яркости освещения транспортных средств.
  2. В некоторых автомобилях устанавливают более мягкие капоты.
  3. Системы предотвращения фронтальных столкновений.
  4. Автоматическое торможение.
  5. Камеры заднего вида для предотвращения наезда на пешеходов.
  6. Системы обнаружения пешеходов.
  7. Камеры ночного видения.

  По мнению специалистов, наиболее важны системы предотвращения столкновений, особенно те из них, которые предназначены для работы в условиях низкой освещенности.

  Системы предотвращения столкновений спереди постоянно отслеживают движение перед автомобилями и предупреждают водителей о наезде на возможные препятствия. Многие системы помощи водителю автоматически применяют торможение, когда авария неизбежна. Большинство современных систем предназначены, в первую очередь, для устранения столкновений с движущимися объектами спереди и сзади транспортных средств.

Инфраструктура наших дорог нуждается в улучшении

  В обзоре мер по проектированию дорожного движения, направленных на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, были определены три основных подхода: отделение пешеходов от транспортных средств по времени или пространству, облегчение обнаружения пешеходов и снижение скорости транспортных средств.

  Это означает что в ближайшее время на всех дорогах страны появится больше тротуаров, путепроводов, подземных пешеходных переходов, островков безопасности в середине улиц с двусторонним движением и светофоров, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть, не опасаясь автомобилей. Во многих городах также требуется более качественное уличное освещение, чтобы водителям было легче видеть людей на дорогах или возле них.

  Наконец, важно помнить, что простое соблюдение адекватного скоростного режима во время вождения уменьшит количество ДТП с участием пешеходов, а также серьезность травм при ударе. На большинстве дорог в населенных пунктах в ближайшее время произойдет значительное снижение максимальных разрешенных скоростей для водителей, а также появится больше камер контроля скоростного режима.