Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Велоспорт и безопасность дорожного движения

  Ключевым элементом в продвижении велоспорта и превращении его в привлекательную альтернативу автомобилю является безопасность. Обеспечение безопасности велосипедистов на дорогах является мощным стимулом для того, чтобы убедить людей больше ездить на велосипеде.

  Люди никогда не сядут за руль велосипеда, если они не увидят, что данный вид транспорта не причинит им вреда. Таким образом, страх перед опасностью может стать серьезным препятствием для поощрения и развития немоторизованных видов транспорта. Исследование, проведенное курсами вождения в Москве, показало, что почти половина опрошенных людей готовы совершать короткие поездки на велосипеде, если дороги будут более безопасными.

Факты и цифры:

  1. Риск погибнуть в результате дорожно-транспортного происшествия для велосипедистов в 4 раза выше, чем для водителей легковых автомобилей.
  2. Велосипедные прогулки имеют гораздо более высокий уровень риска за единицу времени, чем поездки на общественном транспорте.
  3. Одна из самых серьезных проблем безопасности дорожного движения в российских городских районах связана с велосипедным движением. В РФ в 2017 году 1/3 всех погибших и раненых участников дорожного движения были велосипедистами.
  4. Число убитых и раненых велосипедистов варьируется в пространственном и временном отношениях. Автошколы на Водном стадионе утверждают, что большинство аварий происходит в будние дни после полудня. Риск аварий на велосипедах в 4-5 раз больше в темное время суток, чем при дневном свете. Некоторые жертвы случаются в сельских районах, но большинство из них приходится на городские улицы.
  5. В настоящее время предпринимаются все более активные усилия по пропаганде велоспорта. Поэтому существует необходимость в соответствующей активизации усилий, направленных на повышение безопасности езды на велосипеде и обеспечение того, чтобы городские транспортные системы осуществляли защиту уязвимых участников дорожного движения.
  6. Суть проблемы обеспечения безопасности велосипедистов заключается в том, что дорожная система в нашей стране разрабатывается главным образом с учетом потребностей автомобилистов.

Автошколы Москвы выделяют 7 ключевых проблем, связанных с велосипедистами в системе городского движения:

  1.Уязвимость. Велосипедисты не представляют большой угрозы для водителей. Следовательно, водители мало интересуются данными участниками дорожного движения. Скорость движения автомобиля является ключевым фактором в определении тяжести ДТП с участием велосипедистов. Если скорость столкновения превышает 45 км / час, существует менее 50% вероятности, что велосипедист выживет. Даже при низкой скорости удара велосипедисты могут получить серьезные травмы. Шлемы обеспечивают некоторую защиту для головы, но использование данного приспособления никак не помогает при повреждениях других частей тела в случае ДТП. Поэтому, как отмечают автошколы на Речном вокзале, контроль над скоростью имеет решающее значение в системе безопасного движения с участием велосипедистов.

  2.Быстрое маневрирование. Автомобилисты никогда не могут быть уверены, где ожидать велосипедистов – часто водители велосипедов сами нарушают правила дорожного движения.

  3.Неустойчивость велосипеда на дороге. Ошибки или поломки во время движения велосипедиста крайне опасны, когда они происходят вблизи водителей автомобилей.

  4.Невидимость. Велосипедистов трудно увидеть между автомобилями, они незаметны на дороге в темное время суток.

  5.Различия в опыте управления велосипедом. На дорогах присутствуют велосипедисты с разными способностями, возрастом и опытом управления.

  6.Облегчение усилий. Велосипедисты ищут быстрые, легкие, прямые маршруты, чтобы свести к минимуму усилия управления своим транспортным средством. Нередко они совершают опасные левые повороты на загруженных перекрестках, стремятся проскочить на желтый сигнал светофора и не соблюдают разметку движения по полосам.

  7.Отчуждение. Велосипедисты часто рассматриваются как помеха на дорогах, при этом мало внимания уделяется их статусу полноправных участников дорожного движения. Автошколы на Войковской утверждают, что это происходит вследствие плохого информирования будущих водителей на стадии обучения. Педагоги курсов вождения обязаны уделять больше внимания ситуативному анализу ДТП с участием велосипедистов.

Решение проблем получения травм велосипедистами на дорогах:

  1. Разделение участников дорожного движения для снижения вероятности возникновения конфликтов. Для этой цели необходимо вводить в эксплуатацию как можно больше полос для велосипедистов и велосипедных дорожек.
  2. Создание безопасных условий для интеграции слабо защищенных участников дорожного движения в общие дорожные пространства. Для этой цели необходимо подготовить инфраструктуру, дающую возможность для комфортного движения велосипедистов по дорогам общего пользования: широкие правые полосы, обслуживаемые обочины и пр.
  3. Минимизация последствий столкновений, когда они происходят. Для достижения этой цели необходимо вести разработки защитных конструкций и поощрения использования защитных средств, таких как велосипедные шлемы (особенно в группах высокого риска). Производители автомобилей должны обратить внимание на создание безопасных контактных зон (бампер и капот транспортного средства).
  4. Изменение отношения и поведения автомобилистов посредством информирования, обучения и обеспечения соблюдения правил дорожного движения.
  5. Консультирование и информирование велосипедистов об изменениях, вносимых в соответствии с их потребностями.