Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Почему правильное размещение рук на рулевом колесе является важной составляющей безопасности водителя

Почему правильное размещение рук на рулевом колесе является важной составляющей безопасности водителя

  Когда ученик впервые садится в автомобиль, инструктор автошколы на Водном стадионе демонстрирует ему правильное размещение рук на рулевом колесе. Курсантам часто говорят, что именно правильное положение рук является важнейшим компонентом безопасности водителя, поскольку оно позволяет лучше контролировать транспортное средство на любых скоростях и в различных условиях движения. Однако из-за изменений в технологии активной безопасности транспортного средства старый способ удержания руля может причинить больше вреда, чем пользы.

  Прогрессивные принципы управления автомобилем, продиктованные последними изменениями в конструкции, утверждают, что вы должны удерживать рулевое колесо в положении 9 и 3 в соответствии с циферблатом часов. 

  Большая проблема возникает у опытных автомобилистов, которые не осведомлены о новом методе управления.

Как размещение руки на рулевом колесе влияет на безопасность водителя

  В течение десятилетий стандартная инструкция заключалась в том, что водители должны были удерживать рулевое колесо в положении 10 и 2, как это предусмотрено на циферблате часов. Оказывается, на современных моделях машин это вовсе не так безопасно. На самом деле, вождение с такой поддержкой руля может стоить вам рук или пальцев, если подушка безопасности раскроется.

  Вместо старого способа автошколы Москвы САО и национальное управление по безопасности дорожного движения теперь внедряют новый способ. Он заключается в том, что вы должны держать руль в положении 9 и 3 часа. Некоторые специалисты перестраховываются и предлагают более радикальный способ — поддержку в положении 8 и 4, чтобы максимально избежать травм от срабатывания механизма подушки безопасности. Однако становится понятно, что такой способ может уменьшить ваш контроль над автомобилем.

Как же водители должны держать руль?

  Инструкторы по вождению по-прежнему используют модель часов, но теперь они рекомендуют держать рулевое колесо в положении 9 и 3, чтобы предотвратить травму в случае раскрытия подушки безопасности. Это небольшое отклонение от традиционного положения значительно повышает безопасность водителя, так как ваши руки будут находиться в безопасном месте.

  Поскольку автомобили стали более безопасными с годами, рулевое колесо и связанные с ним механизмы резко изменились. Главным среди изменений является включение модулей подушки безопасности в рулевую колонку. Данные модули предназначены для развертывания вверх, чтобы защитить вашу голову и грудь.

  Чем выше на руле располагаются ваши руки, тем более вероятно, что они будут непосредственно над пластиковой крышкой подушки безопасности в момент ее открытия. Когда горячий азот вспыхивает и раздувает материал подушки, она открывается со скоростью 300 метров в секунду. Конечно, срабатывание такого механизма способно нанести серьезные травмы. Статистика автошколы на Речном вокзале показывает, что среди травм из-за неправильного размещения рук пальму первенства удерживают ампутации пальцев, кистей, травматические переломы и особенно травмы живота. Утверждается также, что воздушные подушки могут отбрасывать верхние конечности прямо к голове, вызывая сломанные носы и сотрясения мозга.

  Новые исследования в области эргономики посадки тела водителя предполагают, что расположение рук 9 и 3 на рулевом колесе более безопасно для управления транспортным средством в целом.

  Правильная работа рулевым колесом тоже имеет значение. Так, в момент совершения манёвра, необходимо толкать рулевое колесо вверх одной рукой и тянуть его вниз другой рукой, не пересекая верхние конечности. Причина здесь такая же, как указывалась ранее, утверждают автошколы на Войковской — следует избегать манёвров "рука-над-рукой" во время поворота руля, чтобы предотвратить нахождение рук перед развертывающейся подушкой безопасности в случае аварии. 

  Еще один важный совет заключается в том, чтобы обе руки постоянно находились на рулевом колесе, кроме случаев переключения коробки передач. Это необходимо для того, чтобы водитель всегда сохранял контроль над автомобилем. Управление транспортным средством с помощью одной руки является дурной привычкой, которая может привести к серьезному ДТП. Такое возможно, например, когда наблюдается воздействие бокового ветра. Резкий порыв может отбросить машину в сторону, а водитель не будет в состоянии удержать руль.