Телефон:
8(926)755-32-68
Адрес:
Смольная ул. д. 7

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » В России растет число погибших пешеходов

В России растет число погибших пешеходов

  Согласно докладу, опубликованному в начале 2019 года курсами вождения в Москве, число россиян, погибших в автомобильных авариях в 2018 году, увеличилось на 1 процент по сравнению с предыдущим годом. Это плохая новость, ведь более 40 000 человек стали жертвами ДТП в описываемый период.

  Однако тревожит то, что, смертность пешеходов увеличилось на 46 процентов с 2011 по 2018 год. Аварии с участием пешеходов продолжают доминировать над общим числом ДТП, несмотря на новые технологии безопасности, направленные конкретно на снижение вероятности столкновения пешеходов транспортными средствами. Национальный совет по безопасности на транспорте в 2018 опубликовал доклад, в котором фигурируют страшные данные по смертности пешеходов на дорогах. Так, в среднем 16 пешеходов погибают ежедневно в Российской Федерации.

  Так почему же растет смертность пешеходов? Причины этого многочисленны. Люди ездят больше, и они ездят быстрее. Максимальные разрешенные скорости становятся выше. Большие и тяжелые внедорожники, которые все еще набирают популярность, очень опасны для пешеходов вследствие большой массы. Водители отвлекаются на электронные устройства.

  Инфраструктура также играет определенную роль. Данные показывают, что пешеходы с большей вероятностью страдают в тех районах, где нет достаточного количества тротуаров, островков безопасности, пешеходных переходов.

Где и когда происходит большинство смертей пешеходов?

  По данным автошколы на Водном стадионе, большинство смертей пешеходов происходит в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Омск, Воронеж. Смертельные ДТП с участием пешеходов случаются чаще всего между 18.00 и полуночью. Среди дней недели по смертности превалируют вечер пятницы и суббота.

А кто больше всего рискует?

  Хотя пожилые пешеходы попадают под машины реже, чем дети, их травмы, скорее всего, бывают смертельными.

  Наименее подверженной риску возрастной группой населения являются дети до 13 лет.

  Мужчины-пешеходы чаще погибают в результате столкновений, чем женщины-пешеходы.

  В 2018 году 34 процента смертельно травмированных пешеходов в возрасте 16 лет и старше имели концентрацию алкоголя в крови на уровне 0,08 процента или выше, что является стабильным показателем в течение примерно 20 лет.

  В 2018 году 13 процентов водителей, причастных к гибели пешеходов, имели уровень алкоголя в крови выше 0,08 процента.

  Рост смертности пешеходов, как утверждают автошколы Москвы, в 2018 году наблюдался в основном в городских районах, а не на автомагистралях и других скоростных дорогах.

  Хотя большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов связано с автомобилями, смертельные аварии чаще всего случаются с внедорожниками и транспортными средствами высокой мощности.

  Фактор высокой мощности вызывает особую тревогу. Дополнительные исследования автошколы на Речном вокзале показали, что чем выше соотношение лошадиных сил к весу транспортного средства, тем быстрее оно движется. Быстрая езда сокращает время, необходимое для принятия решений водителем автомобиля и увеличивает общий остановочный путь. Кроме того, чем выше скорость движения машины во время столкновения с пешеходом, тем больше негативного воздействия она произведет.

Как сделать транспорт более безопасным для пешеходов

  Многие испытания и инновации в области безопасности транспортных средств сосредоточены на защите водителя и пассажиров в случае столкновения, но это никак не спасает пешеходов от травм и гибели.  Согласно докладу автошколы на Войковской, эти меры безопасности, направленные на улучшение структурной целостности автомобиля, могут сделать транспортное средство смертоносным, если оно сбивает пешехода. Тем не менее, автопроизводители также неуклонно внедряют новые технологии безопасности, предназначенные для уменьшения столкновений с пешеходами и другими препятствиями. Эти технологии включают в себя:

  1. Улучшения в дизайне внешних световых приборов, повышение требований к освещению транспортных средств.
  2. Изготовление более мягких капотов, которые могут спасти жизнь пешеходов.
  3. Разработка систем предотвращения лобовых столкновений.
  4. Автоматическое торможение.
  5. Камеры заднего вида.
  6. Системы обнаружения пешеходов.
  7. Камеры ночного видения.

  По мнению Госавтоинспекции, системы предотвращения лобовых столкновений крайне важны, особенно те, которые предназначены для работы в условиях низкой освещенности. Системы предотвращения лобовых столкновений непрерывно контролируют движение перед транспортными средствами и предупреждают водителей о возможных столкновениях. Многие системы автоматически включают тормоза, когда катастрофа неизбежна. 

  Инфраструктура дорог тоже нуждается в улучшении.

  Обзор инженерных мер по сокращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов выявил три основных подхода:

  1. Отделение пешеходов от транспортных средств по времени.
  2. Отделение пешеходов от транспортных средств в пространстве.
  3. Облегчение обнаружения пешеходов и снижение скорости движения транспортных средств

  Это означает, что необходимо сооружать больше тротуаров, эстакад, подземных переходов, островков безопасности на улицах с двусторонним движением и светофоров, чтобы дать пешеходам дополнительное время для перехода улиц. Многие районы также нуждаются в улучшении уличного освещения, чтобы водители могли с легкостью увидеть людей на дорогах или рядом с ними.

  Наконец, важно помнить, что просто замедление скорости движения при вождении уменьшит количество столкновений с пешеходами, а также тяжесть полученных ими травм. Необходимо снизить ограничения скоростного режима в крупных городах, использовать больше камер контроля скорости, чтобы помочь обеспечить соблюдение ПДД.