Обучение в автошколе: начинаем с площадки
Вопреки ожиданиям многих будущих водителей, обучение в автошколе начинается в обычном классе и только через две-три недели студентов пускают за руль. Причем первый урок – это исключительно освоение приборов и педалей без вождения. Слушатель знакомится с комбинацией приборов, педалями, учится переключать передачи на месте. И только вслед за этим начинается вождение, но не по городу, а на учебной площадке. Такая площадка представляет собой имитацию улиц с перекрестками, железнодорожными переездами, изогнутыми поворотами («восьмерками»), тоннелем и прочими элементами дорог, навыки движения по которым требуют специальной отработки. При этом обучение сосредотачивается на следующих базовых упражнениях:
- Усвоение габаритов автомобиля. В большинстве случаев ни капот, ни заднюю часть автомобиля с водительского места не видно. Начинающему водителю сложно представить себе, какое расстояние между лобовым стеклом и объектом впереди или между задним стеклом и объектом сзади является безопасным. Недостаточная отработка данного момента чревата столкновениями с идущими спереди машинами или со стеной при заезде в гараж на задней передаче. Автошкола (речной вокзал) предлагает отрабатывать этот прием путем касания флажков передним и задним бампером без их смещения.
- Змейка. Позволяет в совершенстве освоить скоростной способ руления. Перед началом освоения данного приема в линию через определенные промежутки выставляются конусы. Необходимо проехать подряд через каждый промежуток, не свалив ни одного конуса. При этом студент учится рассчитывать смещение задней части транспортного средства по отношению к центру поворота.
- Разворот. Тренировка навыка предполагает разворачивание ТС в условиях ограниченного пространства.
- Въезд в бокс. В практическом вождении довольно часто приходится парковать машину при ограничении площади: в гараже, на стоянке у супермаркета, в подземном паркинге. Заезд на такую площадку таит в себе опасность столкновения с элементами гаража или со стоящими поблизости автомобилями. В связи с этим на площадке тщательно отрабатывается заезд в гараж на задней передаче.
- Параллельная парковка. Ввиду нехватки стояночных мест возле супермаркетов, госучреждений и прочих организаций для заезда в стояночный карман часто приходится объезжать другие автомобили задним ходом. Учащийся сначала едет вперед, затем переключается на передачу заднего хода и начинает объезжать препятствие, следя при этом за ближайшим к нему бортом автомобиля.
- Торможение и начало передвижения на подъеме. Данный прием отрабатывается на эстакаде. Суть состоит в том, чтобы научиться достаточно быстрому перемещению с педали газа на педаль тормоза правой ноги. Кроме того, при непродолжительном простое на подъеме важно уметь удерживать машину вместо тормоза сцеплением.
Какой бы заслуженной ни была наша автошкола, вакансии для опытных инструкторов в ней открыты всегда. Мы будем рады каждому соискателю, соответствующему установленным требованиям и, самое главное, умеющему научить.