Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Смольная улица, д. 7

Правила безопасности на дороге. Советы опытных автоинструкторов автошколы ХайВэй

  На нервную систему начинающего водителя оказывает воздействие огромное количество внешних факторов, поэтому выпускникам автошкол необходимы практические советы по правилам поведения в сложной дорожной обстановке. В связи с этим, автошкола Москвы САО подготовила несколько важных замечаний по наиболее актуальным вопросам:

  1. Движение по магистралям. В летний период времени наиболее значимой является проблема длительного движения по дорогам вне населенных пунктов, которая имеет для начинающих водителей массу нюансов. Если необходимо осуществить поездку длиной в несколько сотен километров, никогда не стоит пренебрегать стоянками с целью отдыха и приема пищи, ведь монотонное управление автомобилем в течении нескольких часов вызывает чувство усталости и сонливость даже у опытных профессионалов. Во время остановок не следует оставаться в транспортном средстве-необходимо выйти из машины, размять мышцы спины и суставы, которые устают от долгого сидения в однообразной позе, восстановить кровообращение.

    Еще одну интересную особенность человеческой психики нужно принять во внимание новичкам (автошкола на Водном стадионе объясняет это монотонностью работы динамического глазомера) - при длительном движении с одинаковой скоростью по относительно прямой дороге, наступает момент, когда изменения скоростного режима в сторону снижения воспринимаются человеческим мозгом неправильно, идет искажение в восприятии и ощущениях, например, на спидометре 60 км/час, а водителю кажется, что он едет 20 км/час. Такое явление наиболее опасно при различных видах маневрирования-вхождениях в повороты, особенно малого радиуса, торможениях перед зонами с ограниченной видимостью, пешеходными переходами, особенно при появлении пешеходов, снижениях скорости с целью остановки на красный сигнал светофора. Недооценка нюанса такого рода может привести к тому, что начинающий водитель не может вписаться в поворот из-за слишком высокой скорости движения. Летом, как правило, это приводит к вылету машины в кювет, а зимой, в более сложных погодных условиях, на скользкой или занесенной снегом дороге-к заносу задней оси автомобиля с последующим переворотом. Кроме того, из-за неправильной оценки скорости собственного автомобиля в момент торможения, при движении в условиях длительного монотонного движения, у неопытного водителя существует опасность напугать или даже сбить пешехода.

    Для начинающих водителей наиболее сложным и опасным маневром при движении по магистрали является обгон. В процессе обгона необходимо учитывать определенные факторы, объяснение которых не всегда включено в программу обучения в автошколе. Так, например, перед началом данного скоростного маневра необходимо убедиться, что транспортные средства, движущиеся сзади, уже не обгоняют Вас, что достигается постоянным мониторингом боковых зеркал заднего вида. Кроме того, нужно учесть, что в момент нахождения на полосе для встречного движения есть опасность неправильно определить расстояние до приближающегося автомобиля (ведь как приближающийся автомобиль мчится нам навстречу, так и мы мчимся навстречу ему).

    Обгоняя или опережая транспортные средства, также, было бы не лишним помнить, что возвращаться в ранее занимаемую полосу необходимо таким образом, чтобы не помешать другим автомобилям двигаться в нужном направлении. Эта задача представляется наиболее сложной для учеников курсов вождения и новых водителей. Как правило, эти категории участников дорожного движения испытывают страх от нахождения во встречной полосе и проявляют нетерпение в конце маневра, что выражается в резких торможениях, «нырянии» автомобиля из полосы в полосу, «сваливании» под колеса обгоняемого транспортного средства.

  2. Вождение автомобиля в дождливую погоду. Движение по мокрой, а, следовательно, и очень скользкой дороге, требует от новичка пристальной концентрации внимания и соблюдения безопасной дистанции до едущих впереди транспортных средств.  Неудивительно, ведь тормозной путь при таких погодных условиях увеличивается в несколько раз и всегда есть опасность стать инициатором серьезного ДТП. Кроме того, любые резкие торможения и агрессивное руление в неблагоприятной ситуации может привести к заносу автомобиля. Не следует недооценивать и такое явление как «гидропланирование», которое возникает при сочетании двух основных факторов-мокрая дорога и высокая скорость движения.

  3. Вождение в темное время суток. Управление транспортным средством в темноте в корне отличается от дневной езды. Здесь присутствует риск внезапного появления пешеходов, абсолютно невидимых даже на близком расстоянии, особенно, если они движутся в темной одежде и без светоотражателей. Есть нюансы, также, и в правильном определении остановочного пути, который не должен превышать расстояния видимости впереди автомобиля. Обычно, в темное время суток, водители используют ближний свет фар, который освещает дорогу максимум на 50 метров, захватывая, также правую обочину. Следовательно, начинающему водителю необходимо выбрать такую скорость движения в темноте, чтобы в случае резкого торможения у него была возможность хорошо видеть место полной остановки транспортного средства.

  Советы неопытным водителям, данные выше профессиональными педагогами нашей автошколы на Речном вокзале, несомненно, будут актуальны и для широкого круга автолюбителей. Действительно, ведь огромное количество аварий, происходящих на дорогах нашей страны, совершаются участниками дорожного движения, имеющими большой опыт и стаж вождения. Водители, будьте бдительны!