Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
В летнее время погодные условия могут быстро меняться, приводя к ливневым дождям. В результате видимость, как правило, значительно уменьшается, приводя к заторам и опасным ситуациям, а на наших дорогах собирается большое количество дождевой воды.
Во время дождливых условий может произойти опасное явление, которое называется гидропланированием. Автошколы Москвы утверждают, что гидропланирование - это функция скорости, плохого, не соответствующего погоде протектора шины и большого количества стоячей воды. Гидропланирование происходит, когда теряется контакт колеса с поверхностью дороги, приводя к нулевому сцеплению вследствие движения по глубокой воде. В этом случае с протектором контактирует водная прослойка, что приводит к потере рулевого управления и заносу.
Почему гидропланирование настолько опасно? Когда люди понимают, что они попали в состояние гидропланирования, то начинают паниковать и пытаться скорректировать свое положение на дороге, совершая при этом слишком резкие манипуляции. Чрезмерные действия органами управления могут привести к выходу вашего автомобиля из-под контроля.
1. Не используйте круиз - контроль в дождь. Круиз - контроль - отличная функция, особенно если вы совершаете семейную поездку. Она позволяет водителю поддерживать постоянную скорость на достаточно длинном участке дороги. Дорога, при этом, должна быть абсолютно сухая, а погодные условия хорошие. Однако, утверждают автошколы на Водном стадионе, под дождем нельзя использовать круиз - контроль. Если вы не обращаете внимания на свою скорость, не корректируете ее в соответствии с погодными условиями, то можете попасть в состояние гидропланирования.
2. Удостоверьтесь, что шины вашего автомобиля имеют достаточно глубокий протектор. Многие ошибочно полагают, что протекторы шин предназначены для отталкивания машины от дорожного полотна. Однако это не так. Протекторы шин фактически выталкивают снег или воду от пятна контакта колеса с дорогой. Если бы шины были связаны с отталкиванием и скоростью, вам нужна была бы абсолютно гладкая резина.
Если вы посмотрите гонки Формулы 1, то увидите, что шины спортивных болидов вовсе не имеют протектора. Это связано с тем, что на гладкой резине автомобили лучше справляются с более высокими скоростями.
3. Переставьте колеса. Курсы вождения в Москве рекомендуют применить перестановку колес с определенными интервалами, что в состоянии продлить даже износостойкость протектора и поможет вам получить максимальную отдачу от резины. Опять же, чем глубже рисунок протектора, тем эффективнее шины автомобиля будут выталкивать снег и воду.
4. Не ждите, пока рисунок протектора совершенно протрется. Колеса достаточно дороги и каждый водитель стремится поменять резину как можно позже, однако, вождение на изношенной резине подвергает вас и вашу семью опасности. Кроме того, окружающие участники дорожного движения также подвергаются неразумному риску, если окажутся рядом в момент ДТП,
5. Избегайте стоячей воды и глубоких луж. Очень часто водители стремятся побыстрее проехать оказавшуюся на пути лужу, так как боятся, что тормоза станут неэффективны из-за попадания воды. Однако автошколы на Речном вокзале напоминают, что лужа может оказаться достаточно глубокой, содержать невидимые острые предметы, которые в состоянии повредить колесо. Да и высокая скорость может способствовать исчезновению пятна контакта с дорогой.
6. Двигайтесь с безопасной скоростью. Чем быстрее вы едете, тем труднее шинам вашего транспортного средства выталкивать воду. А в сочетании с большим количеством воды можно получить очень плачевный результат.
7. Обратите внимание на автомобили перед вами. Автомобили, движущиеся впереди, могут помочь вам понять состояние дороги. Если вы видите чрезмерное количество брызг, вылетающих из-под их колес, они могут двигаться по полосе, на которой слишком много воды. В этом случае автошколы на Войковской советуют замедлиться или сменить полосу движения.
1. Оставайтесь в спокойном состоянии. Эффект гидропланирование длится недолго. Он проявляется в том, что рулевое управление становится неэффективным, а водитель ощущает «легкость» в рулевом колесе.
2. Не нажимайте на тормоза. Нажатие на педаль тормоза может привести к заносу транспортного средства с полной потерей управления. Тормозить следует только двигателем.
3. Не переусердствуйте. Движения рулевым колесом должны быть только плавными, а воздействие на него минимальным, чтобы управление оставалось под контролем водителя.
4. Аккуратно отпустите педаль газа. Это, естественно, приведет к увеличению веса передней части автомобиля, что позволит вернуть контроль над рулевым колесом.