Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
Современный мир не стоит на месте. В последнее время появилось множество изобретений, позволяющих увеличить степень безопасности людей, находящихся на дороге. Большинство усовершенствований, как повелось, касаются водителей автомобилей. Однако свои последние разработки ученые направили на совершенствование приспособлений для увеличения безопасности велосипедистов, мотоциклистов и водителей мопедов. Автошколы на Водном стадионе рады представить вниманию своих читателей новинку 2019 года — личные подушки безопасности компании B'Safe, которые входят в состав одежды для слабо защищенных участников дорожного движения. Такие приспособления могут значительно сократить травмы во время дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильные подушки доказывают свою полезность снова и снова. Согласно данным специалистов по безопасности дорожного движения автошколы Москвы САО, с 1987 по 2018 год фронтальные воздушные подушки спасли в Российской Федерации почти 450000 жизней. Они реагируют, надуваясь менее чем за 1/20 секунды, когда автомобиль попадает в серьезную аварию. Данные приспособления предназначены для синхронной работы с автомобильным ремнем безопасности, чтобы уменьшить вероятность столкновения головы или верхней части тела с твердыми поверхностями транспортного средства во время ДТП.
Но что, если вы едете, скажем, на мотоцикле, велосипеде, мопеде, или даже на лошади? Есть ли какие-то средства защиты, разработанные для вашей безопасности? Сегодня они появились!
Ни для кого не секрет, что аварии на мотоциклах часто заканчиваются смертельным исходом. В отчете центра статистики и анализа автошколы на Речном вокзале за 2018 год четко определено, что мотоциклист в 28 раз чаще погибает в дорожно-транспортном происшествии, чем пассажир любого автомобиля.
Многие мотоциклисты защищают себя шлемами и тяжелой кожаной одеждой с ударопрочными накладками. Но личные подушки безопасности в куртках или жилетах могут оказаться прекрасной и комфортной альтернативой. Helite, французская компания, основанная в 2002 году, является одним из старейших разработчиков технологии персональных подушек безопасности для велосипедистов и мотоциклистов, наездников, лыжников, пилотов, а также пожилых людей.
Система Helite Airbag для мотоциклистов использует шнур, прикрепленный как к мотоциклу, так и к жилету. Если шнур отсоединяется от мотоцикла, он выпускает штифт, и воздушная подушка накачивается менее чем за 1/10 секунды, после чего остается надутой в течение еще 15 - 20 секунд, защищая водителя во время аварии. Приспособление для конных наездников работает аналогично. Всадники прикрепляют ремешок к ремню седла. Если наездник падает или его сбрасывает лошадь, ремешок расцепляется, выпускается штифт, который и надувает подушку безопасности. Несколько других компаний, в том числе американский Skidbike, предлагают персональные подушки безопасности, используя такой же подход.
Однако у Helite есть еще одна интересная личная подушка безопасности, специально созданная для велосипедистов, в которой применяется абсолютно другая технология. Велосипедный жилет данной фирмы использует датчики, встроенные как в саму одежду, так и под сиденьем велосипеда. Это необходимо для анализа движения велосипедиста и ударов. Когда датчики распознают грубые толчки и удары, они «общаются» между собой и оценивают ситуацию. Если датчики определяют несчастный случай или падение, то запускают механизм надувания жилета. В феврале 2019 года компания B'Safe выиграла французскую награду за инновации в области безопасности дорожного движения в категории помощи незащищенным участникам дорожного движения.
У разработчиков такой прогрессивной системы безопасности существуют и другие сферы успешного применения их продукции.
Так, французские ученые разработали приспособление Hip'Safe - это носимая с одеждой воздушная подушка для защиты пожилых людей от переломов бедра. Датчик данной системы может обнаружить падение за доли секунды и вызвать срабатывание подушки безопасности. Подушка, закрепленная на поясе, знает, движется ли ее владелец правильно, или движения начинают становиться опасными или необычными для пожилого человека. Когда датчики обнаруживают падение, подушка безопасности срабатывает вокруг бедер достаточно быстро, чтобы полностью надуться к тому моменту, когда пользователь ударяется об пол или другое препятствие.
Подушки безопасности для слабо защищенных участников дорожного движения только начинают свое шествие по нашей планете. Пока еще мы не имеем каких-либо статистических данных о числе спасенных жизней с помощью данных приспособлений. Однако в недалеком будущем, через год или два, ученые уже смогут сделать однозначные выводы о необходимости применения таких подушек. Автошколы на Войковской обещают тщательно следить за подробной информацией об использовании этих важных приспособлений и представить ее в наших следующих статьях.