Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
Из-за ужесточения законов, регулирующих загрязнения воздуха, каталитические нейтрализаторы впервые начали широко использоваться в 1975. Автошколы на Водном стадионе напоминают, что все автомобили, произведенные с 1993 года, должны быть оснащены каталитическими нейтрализаторами.
Катализатор в химической терминологии — это вещество, которое ускоряет или инициирует химическую реакцию. Каталитический нейтрализатор использует особые вещества для преобразования вредных газов, образующихся при сжигании бензина или дизельного топлива двигателем, в менее вредные соединения, которые выбрасываются в воздух.
Каталитический нейтрализатор, как утверждают автошколы Москвы САО, расположен в выхлопной системе автомобиля. Каталитический нейтрализатор устанавливают рядом с выпускным коллектором двигателя. Каталитические нейтрализаторы гораздо более эффективны в горячем состоянии, поэтому они расположены рядом с двигателем, где держатся высокие температуры. Оптимальная рабочая температура каталитического нейтрализатора составляет от 350 до 400 градусов Цельсия.
Внутри большинства современных каталитических нейтрализаторов находятся сотовые каналы, а в более старых типах — небольшие керамические шарики. Какой бы ни была структура внутри каталитического нейтрализатора, важную роль играет его покрытие к, которое, собственно, и запускает химическую реакцию. Эти покрытия состоят из тонкого слоя платины, родия или палладия. Около 4-9 граммов этих драгоценных металлов используется в одном каталитическом нейтрализаторе. Автошколы на Речном вокзале утверждают, что именно эти компоненты определяют высокую стоимость данного приспособления для очистки выхлопных газов.
Сжигание топлива приводит к образованию вредных газов для окружающей среды, которые, по мнению многих ученых, вносят значительный вклад в глобальное потепление, иначе известное как парниковый эффект.
Некоторые из наиболее вредных газов, производимых двигателями транспортных средств, — это окись углерода, оксиды азота и углеводороды. Когда двигатель сжигает топливо, выделяющиеся газы выбрасываются через коллектор в выхлопную систему.
Выхлопная система когда-то использовалась только как средство для вывода отработавших газов из двигателя, чтобы избежать их попадания в салон автомобиля, а также для снижения шума работы мотора с помощью перегородок в глушителе. Однако в наши дни на все современные автомобили устанавливают каталитический нейтрализатор в выхлопную систему транспортного средства.
Когда вредные газы попадают в каталитический нейтрализатор, они проникают через сотовую структуру, покрытую платиной, родием или палладием. Драгоценные металлы и высокие температуры инициируют химическую реакцию, которая превращает вредные выхлопы в газообразный азот, углекислый газ и водяной пар.
Внутренняя сотовая структура каталитического нейтрализатора может быть выполнена из керамической или металлической фольги. Преимущества керамического покрытия в том, что он хорошо противостоит длительным тепловым циклам, а недостатком является то, что он не очень хорошо справляется с вибрациями, может треснуть или даже взорваться. Автошколы на Войковской утверждают, что каталитический нейтрализатор работает лучше, когда он имеет большое количество ячеек на квадратный метр, а значительную массу драгоценных металлов, содержащихся в смеси, которой покрыты ячейки прибора.
Каталитические нейтрализаторы очень эффективны, особенно когда они новые. Большинство новых каталитических нейтрализаторов начинают работать с КПД около 99%, но через несколько тысяч километров пробега КПД снижается до 95%. Если КПД каталитического нейтрализатора падает слишком низко, то на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора или сигнальная лампа двигателя.
Эффективность работы прибора измеряется лямбда-датчиком, один из которых помещается перед каталитическим нейтрализатором, а другой-после него. Эти датчики постоянно измеряют соотношение воздух-топливо, присутствующее в выхлопных газах, и сообщают системе управления двигателем об эффективности работы устройства.
В общем, каталитический нейтрализатор будет работать столько же, сколько и автомобиль. Это основано на том, что каталитический нейтрализатор является оригинальным устройством производителя, которое изготовлено из высококачественных материалов и сконструировано по высоким стандартам.
Однако каталитический нейтрализатор может преждевременно завершить свой срок службы, если он получает выхлоп от плохо работающего двигателя. Каталитические нейтрализаторы свободны от движущихся компонентов и практически не требуют технического обслуживания. Существует несколько факторов, которые могут повлиять на сокращение срока службы нейтрализатора: