Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
В пантеоне великих дебатов о вождении Вы найдете множество интересных тем. Среди них битвы, где мужчины и женщины яростно отстаивают свой пол относительно управления транспортным средством. Также люди спорят о том, в каком регионе Российской Федерации проживают лучшие водители. Однако, по мнению автошколы МЦК Коптево, одно из самых ожесточенных соперничеств — это состязание между разными возрастными группами. Как пожилые, так и молодые люди утверждают, что они лучшие водители — но кто прав? Чтобы разобраться в этом, автошколы метро Коптево решили взглянуть на показатели сдачи экзаменов по вождению в зависимости от возраста.
1. Статистика.
Когда дело доходит до экзамена по вождению, курсы вождения в Москве предоставляют собственную статистику. В данном случае нам интересны показатели прохождения экзаменов по вождению в зависимости от возраста.
Автошколы на Водном стадионе утверждают, что возраст, в котором у Вас наибольшие шансы сдать тест, — 17 лет. Фактически, процент сдачи экзаменов для 17-летних составляет 55,8%. Таким образом, те, кто принимает решение сесть за руль, как только у них появляется возможность, похоже, имеют правильное представление!
Однако существует огромная разница между показателями сдачи экзаменов для 17- и 18-летних: у последних вероятность сдачи экзамена на 7,6% меньше.
Далее, по мнению автошколы Москвы, тенденция становится немного более сглаженной. Показатели сдачи экзаменов в возрасте 19-26 лет незначительно различаются. У учащихся этого возрастного диапазона показатели сдачи экзаменов примерно такие же, как в среднем по стране.
За пределами указанной выше возрастной категории показатели сдачи вступительных экзаменов начинают неуклонно снижаться. Так, по статистике автошколы на Речном вокзале, для кандидатов в возрасте до 43 лет показатели сдачи составляют 35,4%.
В возрастной категории старше 43 лет мы видим больше статистических колебаний. Это связано с гораздо меньшим количеством кандидатов, сдающих тест в старшем возрасте.
Из возрастов, по которым существуют данные, наихудшие шансы сдать экзамен по вождению имеют 60-летние: всего 32,3%. Это на целых 23,5% ниже, чем у 17-летних!
2. Почему у водителей старшего возраста меньше шансов сдать экзамен?
Это действительно странная тенденция, ведь по данным автошколы на Войковской, люди в возрасте 60-69 лет попадают в аварии в 2 раза реже, чем водители 20-29 лет. Фактически, 23% людей в возрасте 18-24 лет попадают в аварию в течение двух лет после сдачи экзамена.
Тем не менее процент сдачи экзаменов у учащихся старшего возраста упорно остается ниже, чем у представителей младших возрастных групп. Почему это так? Мы решили провести расследование.
- Осторожность против уверенности.
Распространено мнение, что с возрастом мы становимся осторожнее. И в этом, однозначно, есть доля правды. Для молодых людей характерны некоторые черты агрессии, желание вступить в соревнования и склонность рисковать. С возрастом люди приобретают жизненный опыт и стремление к рискам значительно снижается.
Но для водителей старшего возраста такой чрезмерно осторожный подход на дороге может иметь негативные последствия, когда дело доходит до прохождения практического экзамена. Хотя осторожность — это качество, которое необходимо проявлять на дорогах любому водителю, чрезмерное ее проявление в состоянии привести к ошибкам при сдаче экзамена на управление автомобилем. Экзаменатор может оценить Вашу осторожность как нерешительность. Действительно, граница между осторожностью и нерешительностью, порой, очень тонкая.
Между тем, молодые водители могут изначально получить некоторые преимущества от своего более уверенного подхода к вождению. Однако это часто проявляется как чрезмерная самоуверенность, когда такие водители садятся за руль без инструктора, что в какой-то мере объясняет более высокий уровень аварийности среди этой возрастной группы.
- Негативные пророчества.
Проблема уверенности возникает не только при сдаче учеником первого экзамена по вождению. Это также влияет на Вашу способность взять себя в руки, настроиться, когда дело дойдет до повторной попытки.
Именно по этой причине интересно посмотреть, как различаются коэффициенты сдачи для каждой попытки в зависимости от возрастной группы.
Здесь следует отметить несколько моментов. Для всех возрастных групп процент сдачи экзаменов самый низкий для тех, кто сдает практические испытания с 6 и более попыток. Но для самых молодых возрастных групп показатели сдачи экзаменов со 2-5 попытки на самом деле выше, чем с 1 попытки. Это говорит о том, что учащиеся младшего возраста могут воспринимать свою первую неудачу как учебный опыт и лучше себя чувствуют при последующих попытках.
Однако это не относится к учащимся старшего возраста. В возрастной группе 35-45 лет, показатели сдачи экзаменов начинают снижаться с каждой попыткой, с разрывом в 9,2% между участниками, прошедшими 1-6 неудачных испытаний. Для кандидатов в возрасте 55 лет и старше разрыв сдачи между попытками составляет 12,7%. Фактически, для 55-летних с 6-й попытки процент сдачи составляет всего 27,3%. Возможно, недостаток уверенности в себе приводит к многочисленным провалам.
- Последствия старения.
С возрастом меняется наш организм. Любое из возрастных изменений может повлиять на то, как мы водим машину, от замедления реакции до ухудшения зрения и слуха. Пожилые люди также подвергаются большему риску таких состояний, как ригидность мышц и боли в суставах, которые затрудняют процесс вождения.
Те, кто провел за рулем несколько лет до достижения пожилого возраста, могут со временем адаптироваться к процессу старения. Между тем, водители, которые только начинают процесс обучения в возрасте 50-60 лет, в состоянии обнаружить, что они уже находятся в невыгодном положении.