Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Смольная улица, д. 7

Начало начал в обучении вождению или «Двери, сиденье, руль, ремни, зеркала»

  Непосредственно перед началом движения любой водитель должен осуществить обязательную процедуру настройки своего рабочего места относительно органов управления. Это необходимо сделать не только с целью наиболее комфортного расположения тела водителя в транспортном средстве, но и с целью обеспечения максимальной безопасности в процессе движения. Изначально, на первых занятиях по вождению, эта процедура занимает достаточно времени от общей продолжительности каждого урока, но впоследствии, когда данный набор действий будет доведен до автоматизма, подобная подготовка к движению будет иметь продолжительность не более минуты. Все, что необходимо сделать перед началом каждой поездки, инструктор должен объяснить на первой встрече с курсантом и, на протяжении всего учебного курса это будет являться основой безопасного и максимально эффективного обучения.  Кроме того, правильная совокупность и порядок полученных начинающим водителем первоначальных навыков начала движения транспортного средства является визитной карточкой любых курсов вождения и определяет высокий уровень компетенций педагогических работников данного профильного заведения. Что и говорить, но во многих автошколах Москвы инструкторы не уделяют этому важному моменту в обучении должного внимания, а где и вообще пренебрегают или даже вовсе не владеют таковыми.

Посадка и высадка из транспортного средства.

  Посадка и высадка из транспортного средства должна осуществляться с использованием правил общей безопасности. Так, подходя к автомобилю, водителю нужно помнить, что наиболее безопасная траектория перемещения-навстречу движущемуся потоку машин, так, что можно легко заметить опасность и успеть вовремя среагировать на нее. Поэтому, посадку необходимо осуществлять, обходя своего железного коня только спереди.

  Высаживаться из транспортного средства также следует, соблюдая подобные условия безопасности, а именно, обходить автомобиль сзади. За несоблюдение вышеописанного комплекса действий не предусмотрено штрафных баллов на экзамене по вождению, но всегда следует помнить о сохранности собственной жизни и здоровья. Кстати, с 1 сентября 2016 года в перечне обязательных теоретических задач появились два новых вопроса, напрямую связанных с данной тематикой.

Двери кабины водителя.

  Не бойтесь посильнее хлопнуть водительской дверью, чтобы убедиться в ее надежном закрытии.  Если Вы все же сомневаетесь в этом-снова потяните за ручку и закройте ее еще раз. Однако перед открытием, проверьте в левое зеркало заднего вида и дополнительно поворотом головы через левое плечо, что рядом с дверным проемом нет пешеходов или велосипедистов. В любом случае, лампочка автомобильной световой сигнализации обязательно предупредит об опасности открытия.  Всегда помните, что открытая во время поездки дверь представляет собой прямую опасность, приводящую к помехе для движения других транспортных средств.

Пассажирские двери.

  Пассажирские двери должны быть проверены при помощи зеркал заднего вида. Когда двери правильно закрыты, то в боковые зеркала виден гладкий корпус автомобиля без выступов. Если вы подозреваете, что дверь пассажира закрыта плохо, необходимо попросить его сделать это снова, или выйдя из машины, повторить процедуру самому.

Сиденье водителя.

  Сиденье водителя нужно отрегулировать так, чтобы было удобно использовать педали во время управления транспортным средством. В автомобиле с механической коробкой переключения передач следует ориентироваться на педаль сцепления, так как она расположена дальше других педалей и выжимать ее нужно до упора таким образом, чтобы левая нога комфортно доставала до конца хода педали. В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач всегда ориентируемся на педаль тормоза, при этом правая нога должна быть согнута под углом около 120 градусов, левая же нога в управлении не участвует вовсе-ее необходимо убрать под сиденье или поставить на выступ слева от педальной системы.  При этом необходимо помнить, что пятка правой ноги должна быть «приклеена» к полу напротив педали тормоза, так как это наиболее удобное положение для эффективной и безопасной работы в процессе вождения автомобиля.

  Для регулировки сиденья возьмитесь за нижнюю часть рулевого колеса правой рукой, а левой- отодвиньте рычаг сиденья вперед или назад, следуя вышеописанным рекомендациям.  

Руль.

  Положение водителя относительно руля-наиболее важный аспект для безопасного управления транспортным средством. Не следует думать, что если мы расположились на сиденье максимально комфортно, то это и есть наиболее правильный вариант для вождения авто.  Необходимым этапом в настройке рабочего места водителя является расстояние тела до рулевого колеса, так, запястья обеих рук нужно положить на верхнюю, дальнюю его часть, при этом руки полностью выпрямляются в локтевых суставах, а спина водителя плотно прижата к спинке сиденья. Нельзя располагаться слишком близко или слишком далеко от вышеописанного положения, ведь это небезопасно. Для того, чтобы правильно выполнить данные рекомендации, одну руку держите на руле, а другой настройте правильное положение спинки сиденья, регулятор которой, как правило, находится внизу слева под ним.

  Во время движения автомобиля кисти рук должны располагаться в положении 10 и 2 или 9 и 3 в соответствии со стрелками циферблата часов.

Подголовник.

  Правильная регулировка подголовника поможет уменьшить травмы шейного отдела позвоночника в случае удара сзади. Большинство современных легковых автомобилей, в действительности, имеют большие подголовники, которые у многих из нас находятся в верном положении по умолчанию. Если вы используете старую модель автомобиля или особенно высокие подголовники, Вам все же может потребоваться их настройка. Для того, чтобы быть наиболее эффективным, подголовник должен находиться в вертикальном положении на одной линии с ушами.

Ремни безопасности.

  Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, водитель и пассажиры должны быть ими пристегнуты во время движения. Обязательно убедитесь в исправности системы ремней безопасности, так как это гарантия Вашего выживания в случае ДТП. Не забывайте пристегнуть ремень и перед экзаменом в ГИБДД даже на учебной площадке и, конечно, напомните об этом экзаменатору. Многие инспекторы ГИБДД, для того, чтобы проверить знание правил дорожного движения экзаменуемыми, умышленно не пристёгиваются, ожидая данного требования от учеников.

  Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством всегда несет ответственность за перевозку детей до 12 лет с использованием детского удерживающего устройства. Отсутствие такового карается административным штрафом в размере 5000 рублей и, несомненно, подвергает опасности юных участников дорожного движения.

Зеркала.

  Зеркала необходимо отрегулировать так, чтобы появилась возможность для максимально-эффективного наблюдения дорожного движения позади автомобиля. Учебное транспортное средство, также, имеет особые зеркала, имеющие цель дополнительного обзора. Система зеркал заднего вида состоит из трех обязательных элементов-главного панорамного зеркала, расположенного в центральной верхней части лобового стекла и двух боковых зеркал (правого и левого) снаружи Вашего авто.

  Регулировка панорамного зеркала салона производится сидя в нормальном положении, при котором водитель должен полностью увидеть заднее стекло, насколько это возможно. В отличие от боковых зеркал, внутреннее зеркало не дает Вам точного представления о расстоянии до тех предметов, которые в нем отражены.

  Регулировка боковых зеркал также производится, сидя в нормальном положении для вождения, при этом, центр каждого зеркала должен находиться на одной линии с горизонтом, и только небольшая полоска боковой поверхности обязательно появляется в каждом из них.  Боковые зеркала позволяют водителю видеть транспортное средство сзади под довольно большим углом зрения, но, при этом, даже правильная их настройка не избавляет от наличия «мертвых зон». Поэтому, перед началом движения, сменой полосы, в случае поворотов направо или налево, все «мертвые зоны» должны быть проконтролированы поворотами головы в соответствующую сторону. Неспособность и неумение выявлять «мертвые зоны», несомненно, увеличивают шансы на аварию.

  Уважаемые начинающие водители! Выбрав курсы и начав занятия по практическому вождению, обратите внимание на самую первую ступень обучения, подробно описанную опытными инструкторами нашей автошколы Москвы САО, ведь она является визитной карточкой любой профильной образовательной организации, и ее отсутствие, несомненно, говорит о низком уровне педагогического состава.