Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Смольная улица, д. 7

Мониторинг мертвых зон автомобиля

  После получения водительского удостоверения хочется думать, что вы знаете об автомобиле все. Вы знаете положение автомобилей перед вами, потому что хорошо видите их через переднее лобовое стекло. Вы знаете, что находится позади вас, потому что можете видеть это в зеркалах заднего вида. Однако есть места по обе стороны от задней части вашего транспортного средства, которые нельзя увидеть в зеркалах. Эти места называются мертвыми зонами.

  Мертвые зоны являются одним из наиболее существенных недостатков в автомобильном дизайне. По данным автошколы на Водном стадионе, ежегодно происходит более 800 000 дорожно-транспортных происшествий в слепых зонах автомобилей, и около 300 из них приводят к гибели людей. Вы не можете избежать того, чего не видите. Слепая зона не дает вам обозреть то, чего вы отчаянно хотите избежать. Если вы перестраиваетесь в соседнюю полосу, а за задней дверью скрывается машина, события могут развиться не так как, вы планируете. Вы можете ударить другую машину, заставить ее покинуть полосу или в худшем случае вызвать серьезное ДТП из автомобилей, пытающихся избежать столкновения с вами.

  Абсолютно все автошколы Москвы САО в процессе обучения применяют методики просмотра слепых зон. В соответствии с этими методиками учащиеся совершают манёвр только после того, как осуществят осмотр мертвой зоны. Делается это при помощи поворота головы в сторону совершаемого манёвра. Несмотря на то, что это довольно просто, многие опытные водители пренебрегают данным шагом, надеясь на свои ощущения.

  В последние годы безопасностью мертвых зон озаботились крупные автомобильные компании. Они придумали разнообразные способы, чтобы облегчить жизнь водителям на дорогах. Некоторые из этих способов полагаются на новейшие технологии обнаружения радаров и камер. Другие используют улучшенные зеркала заднего вида.

Новейшие технологии мониторинга слепых зон

  Каждый автопроизводитель подходит к проблеме обнаружения слепых зон по-своему, но мы можем сгруппировать технологии мониторинга слепых зон в две различные категории: активные и пассивные технологии.

Активный контроль слепых зон

  Типичные активные системы мониторинга слепых зон используют некоторые электронные приборы обнаружения, которые устанавливают на боковых поверхностях автомобиля (часто около внешних зеркал заднего вида или около задних бамперов). Эти приборы посылают электромагнитные волны, которые принимает бортовой компьютер транспортного средства и преобразует их в изображения. Когда один из детекторов данных приборов замечает, что какой-либо автомобиль находится слишком близко к вашему транспортному средству, бортовой компьютер начинает сигнализировать светом и звуком на своем мониторе.

  В самых продвинутых системах ваш автомобиль даже попытается вернуться в зону безопасности своей предыдущей полосы движения.

  Автошколы на Речном вокзале предлагают рассмотреть, как различные автопроизводители решают проблему безопасности мертвых зон:

  Вольво. Данная компания была первой, кто установил автоматизированную систему обнаружения слепых зон в один из своих автомобилей еще в 2005 году. Она называется информационная система слепого пятна (BLIS). Она строго наблюдает за приближающимися автомобилями слева и справа, которые водитель не может видеть. Первоначально система использовала камеры, размещенные в боковых зеркалах заднего вида автомобиля, а компьютер обрабатывал изображения с этих камер. Более новые системы Вольво BLIS используют радар и установлены в задней части автомобиля, в непосредственной близости от бамперов. Наличие скрытого транспортного средства приведет к появлению светящейся полосы на краю лобового стекла только слева от водителя. Если вы включите сигнал указателя поворота с целью перестроиться в соседнюю полосу, свет начнет мигать, давая знать, что автомобиль предупреждает вас об опасности предполагаемого манёвра.

  Форд. Когда-то Форд владел Вольво, поэтому совсем не удивительно, что автомобили этой фирмы, как правило, используют ту же систему BLIS, которую разработала Вольво. Форд размещает радарные детекторы рядом с задней частью автомобиля, но мигающий свет, предупреждающий вас об опасности, находится на внешнем зеркале заднего вида, соответствующем стороне, на которой находится невидимое транспортное средство.

  Ауди. Разработка подобной системы помощи является ответом немецкого производителя на BLIS фирмы Вольво. Она обнаруживает автомобили, идущие на расстоянии до 45метров позади вас в соседних полосах движения, и мигает светом во внешнем зеркале заднего вида.

  Инфинити. Данная фирма использует поистине удивительные системы обнаружения слепых пятен. Автошколы на Войковской считают, что данные системы имеют преимущество над всеми остальными. Система Инфинити, на самом деле, состоит из двух систем. Первая работает почти так же, как и у других производителей. Она использует радар для обнаружения транспортных средств, приближающихся сбоку, с мигающими светодиодами в зеркалах заднего вида, чтобы указать на автомобиль в слепой зоне. Если вы используете сигнал поворота, чтобы указать на перестроение в опасную полосу движения, то включится звуковой сигнал предупреждения. Но если вы все же попытаетесь перестроиться, то включается вторая система, которая начнет мягко тормозить, заставляя транспортное средство медленно отклоняться назад к безопасной полосе движения.

  БМВ. В системе активной безопасности концерна БМВ начинается вибрация рулевого колеса, если вы пытаетесь сделать небезопасное изменение полосы движения. Эти установки пока доступны лишь на некоторых моделях автомобилей. 

Пассивный контроль слепых зон

  Пассивные системы предупреждения слепых зон включают дополнительные зеркала особых конструкций. Эти зеркала имеют выпуклую форму. Их устанавливают на угловых поверхностях боковых зеркал заднего вида.  Так вы сможете обозревать те области, куда обычные зеркала заглянуть не могут. И если у вас нет одного из таких приспособлений на вашем автомобиле, то его можно приобрести в ближайшем магазине запчастей. Обратите внимание, однако, на рекомендации по установке этих зеркал. Удивительно, но испытания показали, что эти специальные зеркала, которые являются самой дешевой формой системы мониторинга слепых зон, столь же эффективны, как сложные и дорогие радиолокационные системы. Опросы показывают, что потребители, которые использовали оба варианта, на самом деле предпочитают зеркала радарам. Зеркала не мигают раздражающим светом, не издают звуковых сигналов и не затормаживают транспортное средство. Поэтому вполне вероятно, что лучшей современной системой мониторинга слепых зон может быть та, которая известна нам с древних времен.